О белорусской мебели

Глубокомысленный шкаф

Как–то само собой получается, что в последние годы покупаем только белорусскую мебель. Точнее, мы в семье не смотрим на страну происхождения наших новых кресел или шкафов, а берем то, что нравится по внешнему виду и удобству. Очевидно, в Беларуси, территория которой почти на 40 процентов покрыта лесом и где работают десятки мебельных компаний, у потребителя есть хороший выбор среди продукции своих производителей. Варианты обивки, качество отделки, фурнитура — все, как говорится, на уровне мировых стандартов. А вот и не все! В этом я успел дважды убедиться, занимаясь дома сборкой нашей мебели.


Казалось бы, вот инструкция, вот элементы, вот крепеж, вот инструменты... Сначала это был абсолютно незамысловатый шкаф для одежды. С первой попытки примерно на середине пути я понял, что у меня на финише останутся лишние детали. И не потому, что их дали в магазине с избытком, а из–за того, что некоторые элементы я просто не смогу вставить в уже смонтированные блоки. Вторая попытка началась с разборки в ноль и возведения новой конструкции. Через полтора часа с чувством сделанного большого дела прикрутил последнюю дверцу. Шкаф сиял своим лаковым великолепием.


— Папа, а что это за палочка среди бумаг? — поинтересовалась дочка.


Палочка оказалась перекладиной для вешалок — как вы понимаете, важнейшим элементом любого платяного шкафа. В этот момент я был готов исправить ситуацию с помощью основного столярного инструмента — порубить все топором к чертовой матери.


Еще один заход — и у меня все получилось. Однако никакой радости от покупки уже не было, хотя и понимал: проблема решена, вещь смотрится достойно...


Конечно, в такой ситуации принято искать виноватых, и желательно начинать это делать с себя. Да, признаю, что у меня нет инженерного образования. Да, признаю, что можно было воспользоваться услугами профессиональных сборщиков мебели. Да, признаю, что надо быть внимательнее в процессе. Еще признаю, что общество потребления нас сильно разбаловало: производители предметов обихода стараются делать их таким образом, чтобы новые обладатели никак не вмешивались в их работу. Все делается «под ключ», и нечего соваться вовнутрь. Поэтому мужчины разленились.


Но есть также и вопросы к производителю, в моем случае — к крупному ОАО с солидной долей государственной собственности. Инструкция по сборке представляет собой клочок бумаги размером чуть более почтового конверта, на котором черно–белые схемы отпечатаны слабым пунктирным оттиском в какой–то партизанской типографии. Без лупы не разберешься. Неужели при стоимости изделия в несколько миллионов рублей нельзя проявить элементарное уважение к покупателю и сделать нормальный буклет?


Далее: фабрика перечислила все детали конструкции, но забыла указать одну «мелочь» — порядок сборки. С чего начинать? С верха или с низа? Или сначала вставить перекладину между внутренними перегородками? Цена этой «мелочи» — несколько лишних часов и испорченное настроение. Третий совет: ребята, разнотипные детали сборной конструкции надо как–то маркировать. Зачем превращать шкаф в 3Д–головоломку?


Самое обидное, что наши научились делать действительно хорошие вещи, но из–за вот таких пустяков остается мутный осадок. И ведь ничего сложного, все элементарно и не требует никаких фантастических усилий или затрат. Это — имидж. А без него в наше время на рынке удержаться просто невозможно.


Промелькнула еще такая мысль: фабрика большая, наверное, сидят там в основном старые производственники, которым молодые маркетологи не могут доказать, что продажи не заканчиваются в кассе магазина, а информационная оболочка товара в современном мире интернета и электронных гаджетов имеет не меньшее значение, чем прочность конструкции и внешний вид изделия.


Через пару месяцев супруге приглянулся новый комод. Купили, привезли домой, вскрыли упаковку — та же петрушка! Хотя фабрика с другого конца страны, к тому же частная фирма. То есть дело не в форме собственности. Просто какой–то заговор наших мебельщиков против своих же потребителей, которые готовы покупать белорусское, но не готовы страдать над ним после покупки. Давайте все–таки услышим друг друга!


Советская Белоруссия №102 (24485). Вторник, 3 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter