Но публика требует. А еще больше публики требует совет директоров любого таблоида. Поэтому приходится заниматься публичной эксгумацией и некрофилией. А как еще называть «новость» про то, как Марлон Брандо (умер 12 лет назад) изнасиловал прямо «под камеру» (44 года назад) Марию Шнайдер (умерла 5 лет назад), о чем его заранее попросил режиссер Бернардо Бертолуччи (слава богу, жив, но тому интервью, которое вытащено на свет, уже 3 года). И получился фильм «Последнее танго в Париже» - 1972-й год, 48-е место в сотне лучших мелодрам. Вот вам «свеженькое» – обсудим? Куда изнасиловал – тоже?
И обсуждают! Целая колонка выходит (The Guardian) о том, что мужчины такие же козлы, как и были полвека назад! Актрисы наперебой отказываются «больше» смотреть «Последнее танго» – а еще неделю назад каждый вечер не отрывались, надо полагать? Договорились до того, мол, а давайте Бернардо под суд отдадим? Пока живой.
Никого не смущает ни номинация Брандо и Бертолуччи на «Оскар» за этот фильм, ни мгновенная популярность неизвестной до того 19-летней Шнайдер. Все обсуждают «сцену с маслом», а режиссер того масла еще и подливает. Актриса, говорит он, все знала, мы с актером только сменили способ, поэтому и появилось масло… Вам не противно? Им не противно – это точно.
И вот что я думаю: это ж-ж-ж неспроста. Появился на Западе продюсер, не уступающий Дробышу, купил все права на «Последнее танго» и раскручивает его, как Виктор Яковлевич Айвена. И вот чему я радуюсь: до чего ж мы здесь наивны и целомудренны! Вспомните, что нас занимало: будет Айвен совсем голый или нет? волки будут настоящие или как? Дети, честное слово.
Отстаем мы все-таки от Запада с точки зрения глубины погружения в … пучину человеческих страстей, скажем так. Добавим: и слава богу. Потому что тут ведь как: один раз погрузишься – и все. Достанут обязательно, не перед смертью, так после нее.
mukovoz@sb.by