Разговор Лукашенко с мировыми СМИ: почему миру важно мнение, отличное от диктата оголтелого либерализма

Глоток свежего воздуха

Диалог Главы белорусского государства с зарубежными и отечественными журналистами, состоявшийся в четверг во Дворце Независимости, продолжался три с половиной часа — но на долгое время дал богатую пищу для рассуждений, оценок и анализа политическому и экспертному сообществам. Причем способствовали тому как чрезвычайно важные фундаментальные оценки Александра ­Лукашенко современных реалий и перспектив, так и поведение информационных антагонистов нашей страны.

СКАЗАНО

— Мир просто ошалел, сошел с ума. Мы уже не живем по законам, международным правилам. Мы сегодня даже не живем по понятиям. Правил никаких, понятий нет. Мир разрушен, миропорядок тоже. Благодаря тем играм, которые затеяли крупные страны нашей планеты. Если говорить очень мягко, что ждет: нас ждет, абсолютно в этом убежден, уход в небытие однополярной системы. Появляется многополярность. И этот процесс уже не остановить. Не остановить ни мирным, ни военным образом.

­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко.



Виталий Уткин, член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по законодательству:

— Наш ­Президент Александр Григорьевич ­Лукашенко четко обозначил масштабы происходящей сегодня политической реформы существующего однополярного мироустройства. Тем самым констатировал для всех факт, что мир вступает в новую эру мирового управления. Трансформация однополярной системы неизбежна. Ведь все народы и государства устали жить в непредсказуемом, агрессивном и конфликтном мире. В мире, в котором нет территориальной безопасности государств, в котором систематически используются колониальные принципы управления в целях ухудшения международного положения стран, имеющих свою точку зрения — как политическую, так и экономическую.


Организованные западными элитами деструктивные события заставили весь мир и народы на десятилетия забыть о политической стабильности. Однополярная система мира для всего населения земного шара приготовила лишь один сценарий — дезорганизацию повседневной жизни граждан, разрушение демократических принципов и национальной стратегии развития самостоятельных государств.
Александр Григорьевич доступно озвучил, что сегодня формируются новые политические и экономические союзы, которые закладывают единую концепцию будущего развития мира. И эта концепция будет способствовать достижению стабильности и равенства на мировой политической арене.

СКАЗАНО

— Надо остановиться сейчас, сесть за стол переговоров. Без предварительных условий. И там уже определятся территории, безопасность, будущее Украины, Беларуси и России. Всё мы должны решить за столом переговоров. Это зависеть должно от Беларуси, Украины и России. Но меньше всего от США. Они далеко. Они понимают, что здесь происходит, но это вроде не их война. Поэтому мы должны решать здесь эту проблему. Переговоры в тупике, но пока еще есть выход из этого тупика. Я в этом абсолютно убежден.

­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко.



Денис Дук, ректор Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова, член Республиканского совета РОО «Белая Русь»:

— Начиная с прозвучавшего 31 марта Послания белорусскому народу и Парламенту Глава государства рефреном проводит мысль о необходимости решения украинского вопроса мирным путем. Война «до последнего украинца» с точки зрения здравого смысла абсурдна и чудовищна, но именно на этой позиции стоят лидеры большинства стран «просвещенного Запада». В очередной раз в геополитических играх заокеанские элиты пытаются использовать славянские народы как разменную монету, этому нет и не будет оправдания. Для продвижения своих целей в ход идут все средства — от шантажа до прямого диктата сильных держав. Примером может стать имевшее широкий резонанс недавнее исключение нашей страны из списка кандидатов в члены Совета Безопасности ООН. Но сегодня даже крупнейшие международные площадки не определяют миропорядок, поскольку вседозволенность одной страны, речь идет о США, на протяжении последних десятилетий позволяет ей вершить судьбы мира.


Однако ситуация начинает меняться буквально на наших глазах. Людям в разных странах как глоток свежего воздуха важно мнение, отличное от диктата оголтелого либерализма.  
Сам факт, что якобы не признанный коллективным Западом ­Президент Беларуси собирает в Минске большое количество известных журналистов‑международников из разных стран, говорит о высоком статусе Александра ­Лукашенко как неординарной и сильной личности в мировой политике. Его мнение сегодня значимо и на Востоке, и на Западе, ведь фактически наш ­Президент располагает силой правды и редкой способностью говорить то, о чем сегодня думает большинство людей на Земле — о мире и способах его достижения.
Лязгающей гусеницами танков военной машине Запада противопоставлена альтернатива мирных переговоров. Когда? — сейчас! Где? — уже второстепенно, учитывая заинтересованность в мирном исходе украинского кризиса таких крупных держав, как Китай, и ряда иных стран Азии и Африки. Как отметил ­Президент, основная часть радикалов из числа ультраправых украинских националистов давно полегла на поле боя, поэтому резонен риторический вопрос, заданный им же: так за что воюем? Мирные переговоры давно бы состоялись, если бы во главе угла ценностей была поставлена человеческая жизнь, а не амбиции лидеров отдельных стран. И нам, белорусам, ­Президент привел наглядный пример: выпадение из матрицы восточнославянской цивилизации, ориентир на чуждые псевдодемократические ценности чреваты украинским сценарием на нашей многострадальной белорусской земле. Сильный лидер способен переломить ход истории, и ­Президент своим примером недвусмысленно обращается к родному нам, белорусам, украинскому народу и его политическим элитам: остановитесь, остановитесь здесь и сейчас! Ничего нет ценнее мира и человеческой жизни, еще не поздно!

СКАЗАНО

— Постсоветское пространство — это не просто кладовая ресурсов, но и кладезь высоких технологий. Надо просто шевелиться в плане объединения. Если нас растащат, поодиночке разберутся. Беларусь и Россия это поняли, готовы действовать в этом направлении... Есть Шелковый путь, другие пути, которые скрепляют, объединяют. Есть колоссальные интересы. В этом направлении надо двигаться. И если двигаться, то быстрее.

­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко.



Петр Петровский, политический аналитик (в эфире ток‑шоу «Будни» на «Альфа Радио» об однотипных вопросах западных журналистов):

— У кого что болит, тот о том и говорит. Американцы сказали, мол, боятся, что баланс сил нарушится. Они же думают, что белорусская армия паркетная, не имеет боевого опыта. А тут‑то уже и не скажешь, что паркетная. И то, что там замышляли поляки с прибалтами — какую‑то гибридную агрессию в отношении Беларуси, — уже и работает‑то не особо. Вообще проваливается. Ядерное оружие — это у них красная линия. Если британцы готовы разжигать костер войны на всей территории, вовлекать прибалтов и поляков, то американцы этого боятся. Им достаточно Украины, афганистанизации, тления и перемолки людей. США хотят, чтобы все страдали: и Европейский союз, и Россия, и Китай, а они зарабатывали на этом деньги.


Еще один момент.  
Если бы на встрече с Главой государства был Такер Карлсон, я не думаю, что он бы задавал такие вопросы. Была бы более интересная схема. Думаю, что англосаксы еще и между собой бы поспорили и многое высказали. Но там были мейнстримовые СМИ, потому что ­Президент решил донести позицию элитам тех или иных стран.  
Кроме того, западные журналисты не владеют в принципе проблемными вопросами, которыми живет не только Беларусь, но и Восточная Европа. Они написали темник, продвигают свою политику — и их интересует только то, как эта политика здесь продвигается. Реальная жизнь государства их не просто не волнует, они о ней не знают. Они, по большому счету, не знают даже, где находится Беларусь.

Сергей Мусиенко, директор Аналитического центра ЕсооМ:

— Во времена развала СССР западные военные стратеги поставили ряд задач по ликвидации нашего военного преимущества в целом ряде областей. Был у них расчет, что, приостановив развитие НИР в странах бывшего Советского Союза, они не только догонят, но и навсегда перегонят нас. Однако время показало, что при всех их усилиях по уничтожению высоких технологий на пространстве Союзного государства осталось многое из советских технологий, а зачастую мы ушли и намного дальше. Что, кстати, подтверждает боевое применение западных образцов вооружения в ходе СВО: хваленые и «распиаренные» танки, ракеты, гаубицы и так далее лихо уничтожаются модернизированными или сохраненными еще советскими образцами вооружения. Есть у нас и много новых видов оружия, а над недостающим мы совместно работаем в рамках Союзного государства. И есть уникальные изделия, пока не протестированные в зоне СВО, но значительно превосходящие западные образцы, которые ныне (полученные в виде трофеев) внимательно изучают наши ученые, выявляя их слабые места.


Главное, что мы поняли: все эти «халявные» инвестиции — это зачастую ловушка. Руководители наших обрабатывающих и машиностроительных предприятий нередко просто благодарят за санкции! Западные компании со своими длинными деньгами ушли с рынка, отдали без конкурентной борьбы целые сектора и страны — разве это не позитив?
И надо двигаться быстрее, особенно банковскому сектору как России, так и Беларуси, как говорит ­Президент. Чтобы использовать момент и уникальные возможности, которые нам предоставлены.

В ТЕМУ

Больше недели по одиозным телеграм‑каналам бродили слухи о переброске ЧВК «Вагнер» в Беларусь, отдельные личности за это время даже успели «разместить» бойцов в палаточном лагере недалеко от Осиповичей. Французский журналист Люк Лакруа во время интервью Александра ­Лукашенко зарубежным СМИ задал прямой о вопрос о возведении данного лагеря, сославшись на спутниковые снимки. «У ЧВК «Вагнер» другое видение по их размещению», — четко обозначил в четверг ­Президент. В пятницу помощник министра обороны по идеологической работе в Вооруженных Силах — начальник главного управления идеологической работы Министерства обороны генерал‑майор Леонид Касинский съездил с репортерами в Осиповичский район, чтобы те воочию убедились в отсутствии там «музыкантов».

— Нет, оперативные группы пока не приезжали, не определялись, не смотрели. Я думаю, что, когда будет принято окончательное решение группой «Вагнер» размещаться или не размещаться в Беларуси, тогда и будут смотреть, — отметил Леонид Касинский. — Это летний лагерь, который построен во взаимодействии с органами местной власти. Данный лагерь развертывался для тренировки как военных, так и представителей гражданской администрации в рамках развертывания системы территориальной обороны. Он способен вместить около 5 тысяч человек.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter