Запад при помощи санкционной политики пытается помешать формированию на планете новых полюсов силы

Глобальный раскол

Что стоит за созданием Вашингтоном, Лондоном и Брюсселем жесткой системы сдерживания и контроля — экономического альянса военного типа? Об этом в беседе с Валерием Байневым, доктором экономических наук, профессором кафедры инноватики и предпринимательской деятельности Белгосуниверситета.

Ускользающее господство

— Сейчас идет дальнейшая фрагментация мира — в политической, экономической и военной сферах. Великобритания обратилась к США с предложением создать международный экономический альянс военного типа для противодействия неугодным странам. Атака идет по всем фронтам?

— Ускользает западная мечта о мировом господстве — вот что их толкает на эти поступки. НАТО с момента создания обращено острием исключительно против СССР. И то, что мы видим в экономической сфере сейчас — основной санкционный удар и технологическое эмбарго, — направлено на Россию и Беларусь. Для чего это нужно? В первую очередь для ослабления Союзного государства и усиления давления на Китай. НАТО было создано как военная структура. Сейчас Запад формирует свою экономическую «стаю для охоты». Вот их принцип действия. 

По мнению западных государств, это они несут нам культуру, науку, образование и демократию, все лучшее. А тут выясняется: они для мира, в общем-то, не авторитет. Понятно, что в таком случае остается только железными кулаками себе место под солнцем выбивать. Поэтому возникают военно-политический и экономический альянсы — инструмент силового удержания Западом власти во время «бунта на корабле». Подобные действия нельзя сбрасывать со счетов: наш соперник силен, коварен, умен, и он абсолютно не сдерживает себя в средствах. Подлость, подкуп, предательство и обман — все идет в ход. Надо очень серьезно, как наша страна, проводить взвешенную политику: развивать реальный сектор экономики, налаживать отношения со всеми регионами мира. 

Формула безопасности 

— Напомню, во время холодной войны действовал Координационный комитет по многостороннему экспортному контролю, сосредоточенный на том, как «свободному миру» вести дела с СССР. Сегодня есть группа государств G7 и ЕС. В эту коалицию также могут войти Южная Корея, Австралия и другие страны, заинтересованные в сдерживании конкурентов. Каким может быть ответ Западу?

— Он никогда не скрывал негативного отношения к нам и заявлял, что все высокие технологии должны находиться только в развитых странах и ни за какие деньги и золото не могут передаваться конкурентам. Такие экономические, технологические барьеры выставляются еще жестче. Что этому противопоставить? Только прагматичный подход к делу — интеграция, сотрудничество, объединение сырьевых ресурсов и технологий, правильная расстановка приоритетов. Не надо играть в игры, которые затевает Запад. Следует не малый бизнес стимулировать бюджетом или зеленую энергетику, гендерные повестки продвигать (все это их глобалистская повестка), а национальные интересы соблюдать, все досконально просчитывать. Необходима современная индустриализация, всемерный технологический прогресс и взаимодействие с технологически развитыми государствами: Китаем, Индией и другими. Если мы утратим высокие технологии, то перестанем быть конкурентоспособными. 

Наша главная задача — технологическое развитие, индустриальный рост, чтобы мы не были зависимы от других стран. Вот это надо ставить во главу угла, все подчинить данным целям. Денежно-кредитную политику реализовывать, чтобы банки не наживались на предприятиях, а, как в Китае, накачивали отечественную экономику (особенно высокотехнологичный сектор) длинными и дешевыми деньгами. Следует также сбалансировать бюджетно-налоговую политику. Сейчас нужно закачивать высокотехнологичные предприятия ресурсами: бюджетными деньгами и кредитными средствами. И, конечно, расширять интеграцию, создавая свою коалицию и наш союз. Также надо продолжать укреплять армию. Вот, на мой взгляд, реальная формула безопасности. 

— Страны «Большой семерки» формируют механизм по контролю за санкциями. Они всеми средствами пытаются не дать возникнуть многополярному миру? 

— Запад все просчитывает до мелочей, используя высокие технологии. В их руках банковские платежные системы, с помощью спутников они отслеживают любые транзакции, движение грузов, поэтому нельзя это игнорировать. Надо исключить недооценку противника: мол, нам плевать на санкции и так далее. Сейчас необходимо напряженно работать: собственную науку продвигать, в промышленность ресурсы вкладывать. Нужны индустриализация и технологии, как в Китае. Все 13 пятилеток они идут по подобному пути — и вот результат. Так было, есть и будет во все времена. 

Угроза планетарного масштаба

— Наш Президент подчеркивает, что санкции превратились из инструмента принуждения к миру и безопасности в новую комплексную глобальную угрозу: целые регионы обречены на голод, холод и нищету, практика всевозможных односторонних ограничительных мер наращивается. Вероятно, эти разрушительные действия Запада рассчитаны на десятилетия противостояния?

— У Запада далеко идущие планы. То, что где-то будет голод, холод и нищета, их абсолютно не волнует. Поскольку эти государства потребляют 80 % мировых ресурсов, у них в приоритете весьма простая задача — сокращение численности населения планеты. Любым способом. Например, как в Украине, или голод в Африке они могут организовать, пандемию в мировом масштабе запустить и даже ядерное оружие применить, как это уже было в новейшей истории. Словом, человеческая жизнь для глобального истеблишмента — ничто. Поэтому наш Президент прав: санкции становятся угрозой для планеты.

savostenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter