Гленн Хьюз: «У меня нет времени слушать музыку»

На днях столицу посетил бас–гитарист и вокалист легендарной группы Deep Purple  (ВИДЕО)...

На днях столицу посетил человек, который без ложной скромности был анонсирован как Voice of Rock (голос рока), — бас–гитарист и вокалист легендарной группы Deep Purple Гленн Хьюз. На самом деле это далеко не все, чем ему обязана рок–музыка. Известно, что Гленн работал с такими знаменитыми музыкантами, как Гэри Мур, Кен Хенсли (он был клавишником великих Uriah Heep), а также сотрудничал с группами Black Sabbath и Whitesnake. Помимо этого, не стоит забывать о его многочисленных сольных работах, замешанных в основном на фанке и джазе. Выступление в Минске было запланировано как часть большого европейского турне музыканта, в ходе которого он намерен дать в общей сложности 31 концерт.


В день минского шоу состоялась пресс–встреча с музыкантом , во время которой мне показалось, что от Хьюза исходит едва заметное человеческому взгляду сияние. Он выглядел просветленным и абсолютно счастливым. Музыкант чрезвычайно емко ответил на все вопросы, несмотря на жесткий регламент — на беседу было выделено всего полчаса. Возможно, в силу напряжения, связанного с постоянным иноязычным окружением, все высказывания иллюстрировал жестами. Например, когда говорил о барабанщике, имитировал игру палочками. Журналистов интересовали самые разные аспекты жизни живой легенды, начиная от секрета поддержания физической формы до возможного воссоединения Deep Purple. Певец сообщил, что занимается йогой, в частности, делает дыхательные упражнения, спит 8 часов в сутки и каждый день поет. Считает своим моральным долгом исполнять песни Deep Purple, поскольку белорусский зритель никогда не слышал их живого исполнения. Современную рок–музыку не слушает, предпочитая джаз.


Внезапно произошло нечто поистине достойное внимания. В какой–то момент Гленн необычайно оживился, и мы стали свидетелями его первого взволнованного монолога о чем–то для него очень важном: «Поймите, у меня нет времени слушать музыку. Я постоянно занят на студии. Меня очень беспокоит то, что происходит у меня в голове. Иногда мне это даже действует на нервы. Бывает, хочешь заснуть, но твой мозг уже вышел на связь с высшими силами и ты постоянно пишешь, пишешь... И единственное, что я хочу в такие минуты, — чтобы мой ум остановился и дал мне возможность передохнуть». Далее о грядущем альбоме: «Мой последний альбом был очень мелодичным, даже слегка напоминал «Битлз». Но следующий диск, который увидит свет уже в мае этого года, будет очень, очень фанковым. Я с нетерпением жду того момента, когда вы его услышите, потому что там я наконец выразил то, из–за чего я вообще занимаюсь музыкой... Вообще, люди в первую очередь отмечают мой голос, но сейчас для меня все более важным становится написание песен». На вопрос о работе с музыкантами из Red Hot Chilli Peppers ответил следующее: «Чед Смит (барабанщик Red Hot Chilli Peppers) — мой лучший друг. Я — крестный отец его сына. Он всегда со мной, когда не работает с группой. Если бы он не уехал отдыхать на Багамы, то был бы сегодня со мной. Джон Фрусчианте (гитарист RHCP) — это прекрасный музыкант, который великолепно проявил себя, в частности, в песне This is How I feel».


Второй всплеск эмоций пришелся на вопрос относительно нелегального распространения музыки. Говоря о пиратах, музыкант отреагировал труднопереводимым нецензурным выражением, попутно заметив: «Тут один парень недавно выпустил мою музыку без моего разрешения. Мы стараемся обнаружить, как он это сделал и где он сейчас. Тысячи дисков были проданы, и я не заработал ни копейки. Но проблема здесь не столько в деньгах, сколько в том, что он не имел никакого права это делать, я не давал ему разрешения на выпуск дисков. Если кто–то записывает мой концерт на камеру и потом переписывает друзьям — с этим ничего поделать нельзя. У каждого сейчас есть видеокамера. Но нелегальные диски — это совсем другое дело».


Удивление, полагаю, смешанное с внутренним ужасом, — это была реакция музыканта на сообщение о том, что группе Deep Purple в этом году исполняется 40 лет. На последовавший вопрос о возможном воссоединении коллектива Хьюз сказал, что разговоры на эту тему постоянно ведутся, но к консенсусу музыканты так и не пришли. «Мне очень нравится быть солистом, но если группа решит собраться вместе, это будет нечто невероятное».


Самым трогательным моментом беседы было обезоруживающее в своей детской искренности заявление: «В основном меня ценят за мой голос, и я просто счастлив, что у меня такой голос, он и правда великолепен».


Этим же вечером в клубе «Бронкс» состоялось выступление музыканта, на котором зрители с удовольствием разделили детский восторг певца по поводу The Voice of Rock – фантастического голоса Гленна Хьюза. Он и правда великолепен.

 

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter