Глеб на Туманном Альбионе

Слухи о переходе ведущего игрока национальной сборной Беларуси по футболу Александра Глеба из немецкого “Штутгарта” в английский “Арсенал” ходили давно. Саша и сам не особо скрывал своего желания сменить клубную прописку. Однако осуществить мечту долго не удавалось. И тому было много причин.

Слухи о переходе ведущего игрока национальной сборной Беларуси по футболу Александра Глеба из немецкого “Штутгарта” в английский “Арсенал” ходили давно. Саша и сам не особо скрывал своего желания сменить клубную прописку. Однако осуществить мечту долго не удавалось. И тому было много причин.

— Самое главное, со швабским клубом я связан действующим контрактом до июня 2008 года, — говорит Александр. — Досрочно покинуть команду мог только при условии, что покупатель выплатит “Штутгарту” компенсацию в размере 27 миллионов евро. Многие сильные европейские команды вели предварительные разговоры о моем приобретении, и почти всех не устраивала цена.
— “Арсенал”, выходит, проявил настойчивость?
— Скорее всего, так и есть. Мой агент и друг Николай Шпилевский, в недалеком прошлом тоже футболист, проделал огромную работу. В конце концов ему удалось сбить трансферную цену. Теперь она равна 18 миллионам евро. 12 миллионов “Штутгарт” должен получить после подписания контракта, 6 остальных — после того, как я проведу в составе “Арсенала” 10 официальных игр.
— Кажется, в истории твоего бывшего клуба не было столь дорогих игроков?
— Да, в “Штутгарте” я был самым высокооплачиваемым футболистом. И, наверное, очень ему полезным. Но мне хотелось сменить обстановку, и руководство поняло, что пользы от ухода в “Арсенал” будет больше и для меня, и для команды.
— На какой стадии находится переговорный процесс?
— Я со Шпилевским уже побывал в Лондоне, — поясняет Александр, — прошел углубленный медицинский осмотр. Длился он около пяти часов. Местные эскулапы обследовали каждую мышцу, каждый сустав. Теперь надо ждать итогов обследования и тестирования. Если все будет о’кей, уже 6 июля приступлю к тренировкам. Именно в этот день футболисты “Арсенала” выходят из отпуска.
— Уже обговорены условия твоего пребывания в Лондоне? Хотя бы в житейском плане.
— Конечно. Задач мне наставили предостаточно. Сначала придется некоторое время проживать в отеле. За три месяца должен подыскать себе дом в городе. Платить за него, оказывается, придется из своего кармана.
— У многих игроков, прибывших в Англию, требуют разрешения на работу...
— Мне, кажется, в этом плане повезло и проблем возникнуть не должно. Я игрок сборной, у которой довольно высокий рейтинг. А это много значит.
— Александр, бытует мнение: чтобы заиграть за рубежом, надо возмужать, набраться опыта в белорусском чемпионате. Ты же уехал в Штутгарт совсем еще юношей. Многие пророчили на том закат твоей игровой карьеры. Твое мнение: когда талантливому футболисту надо покидать Беларусь — юным или уже зрелым игроком?
— Однозначного рецепта нет. Вот я уехал никому не известным юнцом. И в основу команды попал отнюдь не сразу. Может, кому-то и показалось, что начал ломаться, теряться, что ли, в усредненной массе исполнителей. Ан нет. Тренеры “Штутгарта” выдерживали Глеба, как молодое вино.
— Обидно было просиживать на скамейке запасных? Тем более что в Беларуси тебе давали много игрового времени.
— Не сказать, чтобы сильно страдал, но и радости сидение в запасе не приносило. Ведь видел же, что могу выступить не слабее многих. Но так уж повелось, что привык доверять интуиции тренеров.
— Притчей во языцех долгое время были ваши отношения с тренером Магатом. Когда понял, что он своими поступками не мешает твоему профессиональному росту?
— По молодости я и сам считал, что Магат — узурпатор. Потом начал присматриваться, и до меня дошло — он же не за игру высказывает замечания, а так, по бытовым мелочам. Выходит, он ко мне по-особому относился, может быть, даже с отеческой любовью.
— Александр, в “Штутгарте” вы постоянно были на виду, на первых ролях. Когда призывались в молодежную сборную, тоже выступали здорово. А в национальной команде ваши выступления не столь эффектны и эффективны. Почему?
— Игра за сборную — отдельная тема. Здесь и ответственность за страну, и родная белорусская публика. Плюс ко всему есть еще тренерская установка. В одной из встреч за мной “охотились” два персональных опекуна. Показать все, что умею, понятно, не дали. Зато ребятам стало посвободнее дышать. Ко всему мне еще не много лет, и, думаю, лучшие матчи за сборную еще впереди.
— Звание лучшего игрока Беларуси, которое тебе присваивалось, ко многому обязывает?
— Приятно, что и говорить, стать лучшим в родной стране. Значит, оправдываю болельщицкие требования. Хотя считаю, что многие игроки сборной по праву могли бы носить почетное звание, присуждаемое путем опроса профессионалов и журналистов. Да многие и носили это звание.
— За чемпионатом страны следишь? И если да, то какое место в Европе ему отдал бы?
— До первенств в таких странах, как Германия, Италия, Англия или Испания, Беларуси не дотянуться. Лучшие отечественные клубы вполне конкурентоспособны и запросто были бы середнячками в половине европейских чемпионатов. Игроки-то у нас появляются. Ведь я вырос из национального первенства.
— И последний вопрос. Как на личном фронте?..
— Без перемен.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter