Главный вывод проверки

Польский правительственный авиалайнер, разбившийся 10 апреля 2010 года под Смоленском, не имел права совершать этот полет. К такому выводу пришла Верховная контрольная палата (ВКП) республики, опубликовавшая 9 марта итоговый отчет о своем расследовании по этому делу.

ТУ-154 Качиньского, разбившийся под Смоленском, не имел права на полет

Польский правительственный авиалайнер, разбившийся 10 апреля 2010 года под Смоленском, не имел права совершать этот полет. К такому выводу пришла Верховная контрольная палата (ВКП) республики, опубликовавшая 9 марта итоговый отчет о своем расследовании по этому делу.

"Главный вывод проверки заключается в том, что самолет, согласно польским нормам, не имел права совершать этот полет с намерением приземлиться в Смоленске, так как местный аэропорт не фигурировал в реестре аэродромов и рассматривался как недействующий", - сказал глава ВКП Яцек Езерский. "Самолет мог выполнить посадку только на работающем аэродроме, то есть не в Смоленске", - подчеркнул он. По словам Езерского, президент мог лететь в смоленский аэропорт на вертолете из другого ближайшего воздушного порта, или же приземлиться там после предварительной проверки, тестового полета, который не был осуществлен.

Как выяснила ВКП, система обеспечения безопасности полетов первых лиц государства не функционировала на должном уровне, не было отлажено и согласовано сотрудничество всех ответственных служб. "Необходимо создание новой системы процедур, которая сосредоточит всю ответственность в одном месте так, чтобы ситуация, подобная сложившейся 10 апреля 2010 года, не могла повториться", - отметил Езерский.

ВКП на протяжении почти двух лет проводила проверку на предмет соблюдения в период с 2005 по 2010 год установленных норм и процедур различными военными и государственными учреждениями, участвующими в планировании полетов особого значения. По данным ВКП, за пять лет ни министерство обороны, ни другие правительственные институты не выработали единой концепции авиаперевозок первых лиц государства, обеспечивающей необходимую безопасность. "Министры обороны и руководители ВВС знали от представителей специального полка транспортной авиации о кадровых сложностях, проблемах с обучением персонала и качеством оборудования, с которыми сталкивался полк, но не предпринимали достаточных действий, чтобы изменить ситуацию", - отмечается в отчете.

ВКП также выяснила, что канцелярии президента, премьера, парламента республики передавали информацию о планируемых полетах в правительственную службу безопасности и спецполк безо всех необходимых данных и зачастую в последний момент, что не давало им возможности хорошо подготовиться к вылету.

Выводы ВКП, которые направлены в сейм республики для рассмотрения, в целом совпадают с данными, содержащимися в отчете польской правительственной комиссии, занимавшейся расследованием смоленской катастрофы под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера. Ранее уже было установлено, что пилоты 36-го спецполка не проходили необходимого обучения, а правительственная служба безопасности не провела полную проверку аэродрома на предмет его безопасности и не подготовила запасные аэропорты. Эти и многие другие упущения оказали влияние на трагический исход полета. Технически, по мнению комиссии, "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".

Авиакатастрофа польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование причин случившегося продолжает местная прокуратура.

ИТАР-ТАСС

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter