В основном наши детки страдают потому, что лишены самого главного – детства

Главный редактор "Знамя юности" Ирина Слободич:

Герои наших сегодняшних публикаций – дети, которые рано повзрослели. Одни росли в детдоме, оступились, попав в дурную компанию, другим пришлось взять на себя роли мам и пап в силу семейных обстоятельств, третьи и сами стали родителями. А некоторые вполне успешно занимаются взрослой работой и ничуть от этого не страдают. Но это случаи единичные. В основном наши детки страдают потому, что лишены самого главного – детства, поры беззаботности, безотчетного счастья и любви. Родительской. И об этом я хочу с вами поговорить.

Нет, даже закричать: мамы-папы, что же вы делаете?! Ладно еще, если вы в вечном загоне, хватаете деньги где только можно (а как же: сыну-дочке надо обеспечить хорошее образование, купить квартиру, крутые шмотки, путевку на элитный курорт). А вы подумали, надо ли все это вашему ребенку? Может, он с тихой надеждой ждет маминых пирожков и мечтает, чтобы папка погонял с ним в футбол или сходил в зоопарк? Как справедливо сказала героиня одного из наших прошлых номеров, самое простое – дать ребенку в руки
айпад, чтоб не путался под ногами. Но это тупиковый путь, путь в никуда. Дети все равно будут искать любви и понимания. И дай бог, чтобы не в дворовой компании, как Надя, которая сейчас находится на Окрестина.

Совсем другая история – родители, которым, извините за грубость, глубоко наплевать на тех, кто является их продолжением. Родился – и ладно. У них другие заботы: где бы бутылку достать и на что закуску купить. А дети? Да найдут что поесть. И за младшими пусть смотрят, зря, что ль, рожали помощников? Слава богу, у нас прекрасно работают социальные службы. За что им огромное спасибо и поклон до земли.

Как-то в начале «лохматых» 90-х я шла из сельского магазина. На колхозном поле копошились два маленьких ребятенка. Как потом выяснила, погодки: братик и сестричка семи и восьми лет. Знаете, что они делали? Выкапывали картошку, обтирали ее об измурзанные рубашонки и ели. Они страшно испугались, когда я к ним подошла: «Тетенька, мы больше не будем так делать, просто очень кушать хотим». Я отдала им все продукты, которые купила, и пригласила домой нормально пообедать. Детки ели опрятно, не спеша, а потом, что меня совсем убило, предложили отработать: убраться в доме или прополоть грядки… Выяснилось, что мальчик и девочка из многодетной семьи, где папы нет, а у мамы своя личная жизнь в обнимку с бутылкой. Я позвонила в районную соцслужбу, рассказала все как есть. Что мне сказали? Спасибо, хоть не послали.

Сейчас такую ситуацию даже представить невозможно. И в школах, и в милиции, и в районных управлениях образования, соцслужбе следят за судьбой таких деток. А значит, находятся под защитой государства. Пусть они будут счастливы и любимы!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter