“Главное в жизни — это семья”

В гости к Наталье Цилинской пришли не с пустыми руками — захватили с собой букет цветов. Повод для этого имелся. Недавно прославленная велосипедистка в восьмой раз стала чемпионкой мира. Принимала нас Наташа не одна. Вместе с ней муж Андрей и дочка Маша. Кстати, Андрей Минашкин — сам в недавнем прошлом известный велосипедист. Выигрывал чемпионат Европы, становился призером этапов Кубка мира. На Олимпийских играх в Афинах выступали семейным подрядом. Правда, Андрей, коренной москвич, — за Россию, а Наташа, коренная минчанка, — за Беларусь. По жизни получается немного наоборот. Жена большую часть времени живет и тренируется в Москве, а муж присматривает за дочерью в Минске. Есть в квартире и другие обитатели — Адидас, совершенно лысый кот породы сфинкс, и йоркширский терьер Бумер, которые друг с другом не общаются. Последнему, наверное, завидует каждый из членов Наташиной семьи. Любимого пса она возит с собой по всему миру в специальной сумке. Домашние видят ее значительно реже.

“Мужа на соревнования не беру...”
Н.: Потому что для него еще сумку не придумали (смеется). А если серьезно, то с визами много мороки, да и за Машей надо кому-то смотреть — она у нас взрослая, уже в школу ходит.
— Сейчас не редкость такие дуэты, где муж тренирует жену-спортсменку. Не думали над этим?
Н.: У нас с Андреем разные специализации, да и нынешний тренер — Станислав Соловьев — меня полностью устраивает. Как говорится, от добра добра не ищут. Тем более пока не замечала в муже склонности к тренерскому делу.
— Андрей, говорят, вы ушли из спорта, чтобы быть “домохозяином”...
А.: И поэтому тоже. Хотя были и другие причины, по которым я оставил российскую сборную. Какие? Главная — не нашел общего языка с тренером после не очень удачной Олимпиады в Афинах. Да и не хотел, чтобы дочка росла без семьи.
Н.: Маша росла не совсем одна, а жила, пока ходила в первый класс, с моей лучшей подругой — Ирой Сотниковой.  Еще мы с Андреем подумали, что если в один прекрасный момент оба уйдем из спорта в большой мир, будет очень тяжело. Решили постепенно прокладывать тропы, вот Андрей и пошел в разведку.
— И чем вы сейчас занимаетесь?
Н.: Это государственная тайна! (Смеется.)
А.: Да нет, никаких секретов — открыл фирму, потихоньку пытаюсь раскрутить дело.
— Получается?
А.: Более или менее...
Н.: Я вижу, что мужу сейчас непросто. Когда всю жизнь занимался одним делом, трудно переключиться на что-то другое.
— Как вы познакомились?
А.: Как обычно, на сборах. Я Наташу первым заметил. Еще в 91-м году. А вот она меня долго не замечала.
— Часто жене цветы дарите?
Н.: Нет! (Смеется.)
А.: Как это нет? Каждый раз, когда   приезжает.  Однажды   на 8 марта из Франции послал цветы в Америку.
Н.: Конечно, можно было сделать подарок поскромнее — в небольшой коробочке, например. Но все равно приятно. Романтика!
Из Москвы в Минск? Без проблем!
А.: А что, ехать далеко? Я полжизни провел на сборах, так что к смене обстановки мне не привыкать. Тем более домой наведываюсь довольно часто.
— И где вам лучше?
А.: Не могу сказать, что Минск стал для меня второй родиной, но мне хорошо в этом городе. В Москве тоже неплохо (улыбается). Белорусская столица мне нравится своей размеренной жизнью — здесь на дорогах нет многочасовых пробок, огромных толп людей, постоянно куда-то спешащих.
— Вы автолюбитель?
А.: Сейчас да. Раньше был велолюбителем (улыбается). Временами жалею, что “завязал”...
— На велосипед часто садитесь?
А.: Последний раз — в прошлом году. Педали кручу с удовольствием. А вот на соревнования меня совершенно не тянет.
— Ну хотя бы за соревнованиями жены следите?
Н.: А что ему? Он спортом больше не интересуется во-об-ще! (Смеется.)
А.: Неправда! Очень внимательно слежу за всеми твоими стартами по телевизору. Перед отъездом на соревнования спрашиваю, как Наташа себя чувствует, в какой она форме.
— Наташа, основную часть времени вы проводите в Москве. Вам-то где лучше?
Н.: Конечно, дома! Это вначале Москва казалась чем-то необычным, а теперь хочется побольше бывать с семьей.
Больной вопрос
— Восемь чемпионских титулов... Наташа, вам не надоело их собирать?
Н.: А вам нравится получать гонорары? Лично мне — нравится. Да и как может надоесть любимая работа? Разве можно пресытиться аплодисментами болельщиков, моментами, когда осознаешь, что ты лучшая?
— В том, что вы лучшая велосипедистка мира, вряд ли кто сомневается. Тем не менее на Олимпиаде вы были лишь третьей...
Н.: Это моя больная тема. Я уже много рассуждала над этим вопросом, и вновь возвращаться к нему очень тяжело. До сих пор не пойму, что случилось со мной в Афинах.
— Олимпийскую “бронзу” тоже завоевывает далеко не каждый. Может, от Греции остались другие, более приятные воспоминания?
Н.: Когда спортсмен едет на Олимпиаду, он думает только о соревнованиях. И какая-то неудача в соревнованиях, пускай относительная, затмевает все остальные впечатления. Легко восхищаться красотой окружающего мира, когда переполняют положительные эмоции.
— Андрей, вы успехам жены завидуете?
А.: Нет, конечно. Надо самому всего добиваться, а не завидовать. Чтобы добиться восьми титулов, надо немало поработать.
Н.: Работать — это еще мягко сказано.
— Вам Наташу не жалко?
Н.: Я его тоже об этом часто спрашиваю, а он отвечает...
А.: ...жалко — у пчелки. Она же по своей воле пошла в велоспорт.
— Какие отношения у соперниц в велогонках? Колеса друг другу не подкручивают?
Н.: Кто ж даст? Конкурентов к велосипеду никто не подпускает. А так соперники по-разному строят свои отношения — кто-то дружит, кто-то с кем-то не разговаривает.
— помните, как произошло ваше знакомство с велосипедом?
Н.: Мне с детства нравилось кататься. Вначале у меня был четырехколесный велосипед, затем он превратился в двухколесный. В деревне у меня был “взрослик”, гоняла на нем под рамой. А потом мне купили “раскладушку”. Вышли с дедом из магазина. Я еду на велосипеде, а он меня поддерживает. Подъезжаю к перекрестку, кричу — дед, тормози! Смотрю назад, а он где-то далеко-далеко... Быстро с велосипеда спрыгнула, но не упала.
Мы должны дочери
Н.: Конечно, у Маши есть велосипед — ей папа подарил. Она давно катается. Раньше часто брала Машу на сборы, там она ездить и научилась. Долгое время она хотела стать чемпионкой мира по велоспорту, что меня сильно огорчало. Одно дело кататься для себя и совсем другое — заниматься этим профессионально. Двух велосипедистов в семье достаточно. Мы не хотим создавать династию. Хотя, я считаю, любой спорт хорош для воспитания ребенка. Когда в молодости я оказалась на распутье и не знала, куда пойти, мне спорт очень помог. “Легкая” жизнь была совсем рядом.  Сегодня Маша занимается большим теннисом. Вроде получается.
— Как Маша учится в школе?
Н.: Наверное, в маму пошла: все схватывает, а усидчивости не хватает. Домашнее задание проверяем, если сама попросит, за оценки не ругаем.
— Как-то поощряете дочку?
Н.: Маша хоть и не избалована, у нее все есть. Еще чем-то премировать ее не вижу смысла. У меня к ней такой подход. Всегда привожу ей в пример папу и маму и спрашиваю: “Ты нами гордишься? Мы тоже хотим тобой гордиться, постарайся не ударить лицом в грязь. Ты должна быть еще лучше, чем мы”. С Машкиным характером — это лучший стимул.
А.: Что касается денег, то у нее их порой больше, чем у нас...
Н.: ...и мы постоянно у нее занимаем. Вот и сейчас вроде как должны. Да и по жизни мы ей должны.
— На вопросы более активно отвечает Наташа, а в доме кто главный?
Н.: Я! (Смеется.)
— По ироничному взгляду Андрея видно, что он не совсем с этим согласен. А кто может кулаком по столу стукнуть?
А.: Кулаками стучим оба, но кто-то в конечном счете уступает.
Н.: Побеждает тот, у кого уже не хватает терпения стучать. На самом деле в семейных вопросах мы всегда находим компромиссное решение.
— Наташа, вы спринтер. Это проявляется в вашем характере?
Н.: Я очень вспыльчива — завожусь буквально с пол-оборота. Меня долго и упрашивать не надо. Правда, я так же быстро и остываю. Выплеснула, и все.
Мастерица на все руки
В комнату неожиданно входит Маша в оригинальном полушубке — лохмато-кучерявом, оранжевого цвета.
Н.: (Застенчиво.) Сними! Не позорь меня...
— Это ваших рук дело?
Н.: На самом деле я горжусь своими творениями. Могу похвастаться.
Наташа достает из шкафа вязаные свитера, шапки и шарфики — без лести, очень красивые. Также в руках велосипедистки появляются искусно вышитые панно. Вязать и вышивать нашу героиню научила бабушка.
Н.: Никак не могла довязать первый шарфик, зато теперь — никаких проблем. Муж заматывает шарф на пять оборотов! Первое время сама придумывала различные модели, а теперь как-то лень — “черпаю вдохновение” из журналов по вязанию.
— Много изделий жены в вашем гардеробе?
А.: Хватает. Одних только свитеров, наверное, штук пять. Спрашивает, какой цвет я хочу, и вяжет. А я ношу — у нее очень хорошо получается.
— Наташа, вы занимаетесь стиркой-уборкой?
Н.: Пытаюсь, но меня постоянно нет дома. Не будет же гора нестираного белья лежать в ожидании моего приезда. Насчет посуды еще до свадьбы предупредила Андрея, что это будет его “вотчина” — не люблю мыть кружки-тарелки...
А.: ...поэтому посуда у нас стоит немытая (улыбается).
— Какой отдых наиболее популярен в вашей семье?
А.: Шашлыки на природе.
Н.: Точно. Правда, редко удается выбраться за город, наверное, поэтому он и любимый — не надоедает.
— На улице вас узнают?
Н.: Не очень часто. Хотя недавно остановилась на перекрестке, водитель из соседней машины начал махать руками, будто педали крутит. А потом поднял большой палец вверх. Было приятно.
— Какие праздники встречаете обязательно вместе?
Н.: Здесь не угадаешь. Все-таки я человек подневольный. Даже Новый год не смогли толком встретить, потому что у меня приближались соревнования.
— Андрей, не пытались “выдернуть” жену из спорта?
А.: Зачем? Потом всю жизнь будет меня упрекать. Такое решение надо принимать самостоятельно. Как правило, либо спортсмену надоедают соревнования, либо падают его результаты.
Н.: Но до этого лучше не дотягивать... Слава богу, я пока не становилась перед выбором — семья или спорт. Но если попаду в такую ситуацию, конечно, выберу семью. Для нормального человека — это главное в жизни.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter