Гомельчанин Александр Иванов: Жюри для меня — это люди из телевизора

Главное — сцена

Если вы еще никогда не слышали Александра Иванова (не того, что солист группы «Рондо», а нашего гомельского паренька. — Авт.), обязательно наберите в поисковике его фамилию, и вы откроете для себя нового исполнителя. Еще в начале года двадцатилетний парень и сам не знал, куда несут его мечты, а к концу обрел огромное количество поклонников и стал одним из самых ротируемых белорусов. Сегодня конкуренцию ему создает только Петр Елфимов, финалист очередного сезона «Главной сцены» на канале «Россия». У Саши это уже пройденный этап и второе место в кармане. Сейчас у него новая цель — «Евровидение-2016». Самое время поближе познакомиться с молодым исполнителем.

— Саша, не собираешься брать псевдоним? Все-таки один Александр Иванов на российской эстраде уже есть.

— Меня полностью устраивает моя фамилия, но уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда понимал, что надо придумывать псевдоним. Мой продюсер Виктор Дробыш тоже к этому склоняется, поэтому ищем варианты. Один из них — Ivan, что по-русски звучит как Айван. Но пока я Саша Иванов.

— А почему именно Дробыш?

— У него есть интересные вещи и в ранний период, и сейчас. Несмотря на его мелодии, сам по себе он рокер, и, мне кажется, нас просто судьба вела друг к другу.

Да, на проекте были другие известные люди — Игорь Матвиенко, Константин Меладзе. Мне было приятно, что я стал интересен сразу нескольким продюсерам. Но считаю, что мы с Виктором Яковлевичем даже чем-то похожи и у нас получается интересный союз. До «Главной сцены» я участвовал в «Битве хоров», где нашей командой руководил Дробыш. Но после этого проекта наше сотрудничество не продолжилось, а здесь появилась новая возможность, и я ею воспользовался.

— Расскажи о себе.

— Я родился в Гомеле, закончил школу № 15 Новобелицкого района. Мой папа музыкант, он — гитарист, и старший брат, кстати, тоже. Мама хорошо поет, но делает это не часто.

— То есть выбор будущей профессии был предопределен с самого детства? 

— У меня с родителями всегда были хорошие отношения. Они никогда ничего за меня не решали, спрашивали: «Саша, чем ты хочешь заниматься?» Предоставляли право выбора: нравится музыка — пожалуйста, рисование — не вопрос. И я сам решал. Благодарен родителям за то, что они считали: человек должен заниматься тем, к чему душа лежит, а заставлять что-то делать помимо воли — это бесполезно.

— Почему тогда выбор пал на музыку, а не на то же рисование или ушу?

— Про ушу смешная история, собственно, как и про рисование. Меня как-то пригласили в мюзикл «Джульетта и Ромео», действие там происходило в далеком будущем, и по сюжету главный герой занимался ушу. В общем, для этой роли я взял несколько занятий, грубо говоря, чтобы научиться махать палкой. И после этого почему-то все заговорили, что я занимался ушу. Теперь про рисование. За всю жизнь нарисовал четыре картины, они по сей день висят у родителей в квартире. А началось все с того, что, подметая, под кроватью нашел лист фанеры, взял строительный карандаш и стал там что-то малевать. Нарисовал глаз, во всяком случае, я его там вижу, некоторые же вообще не понимают, что там изображено. В общем, художник из меня тоже сомнительный. Словом, я музыкант. 

Всегда считал себя гитаристом, про вокал вообще речи никогда не шло. Точнее, я им занимался, но у меня почему-то постоянно менялись преподаватели, кто-то не успевал толком услышать мой голос, кому-то он вообще не нравился. А в один прекрасный день мой друг сказал, что во мне умирает вокалист. С тех пор стал заниматься, и вот результат известен. Мы, кстати, с моим другом создали группу, потом к нам присоединился мой старший брат, взяли название Ivanov. Костяк этой команды по сей день со мной.

— У тебя получился странный путь на сцену. Почему сразу подался в Москву?

— Первым моим конкурсом была «Битва хоров», о нем мне подсказал мой хороший знакомый. Я тогда только окончил школу, еще толком не знал, чем хочу заниматься. Сомневался, мне ведь даже не было у кого остановиться, но все же поехал. Проект был интересным, он закончился, никаких перспектив там у меня не было, и я вернулся в Гомель. Потом был конкурс «Пять звезд», и так как в «Битве хоров» я был в команде Санкт-Петербурга, туда меня взяли как представителя этого региона. Хотя я никогда не скрывал своих корней. И в «Главной сцене» всегда говорил, что я из Гомеля, но многие, возможно по старой памяти, считали меня питерским.

— Слушай, Саша, голову даю на отсечение, что зрители скажут: «Без блата и нужных знакомств не обошлось».

— Какой блат? Я там никого не знал. Жюри для меня — это люди из телевизора. Они по-честному выбирали тех, кто хорошо поет. Зачем им другие? Чтобы потом с ними мучиться? Возможно, блат в шоу-бизнесе есть, но не на телевизионных проектах. Во всяком случае, в моей истории его точно нет. 

До восемнадцати лет я, можно сказать, сидел дома: писал песни, что-то придумывал, но не мог найти себе применения. Потом просто мой хороший друг подсказал про «Битву хоров», с тех пор и понеслось. Тогда я уже понял, чего хочу, и стал себя предлагать. Шел маленькими шажками. Услышал про кастинг — подал заявку. Человеку нужна мечта — конкретная, четко сформулированная. У меня были сомнения, терзания. Первый эфир на «Битве хоров» помню как сейчас: я был в оцепенении, стеснялся выйти на сцену. Да и каждый следующий конкурс — это всегда нервное напряжение, но в то же время это опыт. Со временем появляется вера в себя, но сомнения остаются. Как-то брат подарил мне старую монету с изображением Александра Македонского. И сейчас она постоянно со мной. Думаю, она мне приносит удачу.

— А какой у тебя был репертуар до «Главной сцены»?

— Мы исполняли рок на английском языке, очень близкий к металлу. Но я отлично понимал, что на «Главной сцене» такую музыку не оценят, поэтому исполнял песню Николая Носкова «На меньшее не согласен». 

Мне нравится то, что мы сейчас делаем. У Дробыша очень мелодичная музыка, в ней есть гармония. Да, она мягче того, что мы раньше исполняли. Но мы и не собирались всю жизнь играть, скажем, хеви-метал, мы были в поиске и вот к чему пришли. Мне интересно все пробовать, хотя, думаю, влияние рока всегда будет в моем творчестве. Я знаю одно: не важен стиль музыки, главное — качество.

stepuro@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter