Рачков: приемы граждан — важнейшее направление работы Совета Республики

Главное — помочь человеку

Местные органы власти порой проявляют некоторую черствость и невнимательность к людям, когда даже не пытаются вникнуть в их проблемы, не помогают, а находят оправдания тому, почему они этого не делают. Такое мнение высказал председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по международным делам и национальной безопасности Сергей Рачков после приема граждан, их представителей и представителей юридических лиц.


На встречу с сенатором записались пять человек из разных уголков страны.

— К вам проще попасть на прием, чем к председателю райисполкома! — отметил Михаил Николаевич, обратившийся в Совет Республики за помощью в ремонте дороги в садовом товариществе, которое находится на территории Блужского сельсовета Пуховичского района.

По словам пенсионера, по этой дороге протяженностью 1,8 километра после дождей невозможно не то что проехать, но даже пройти.

— Автолавка, машина скорой помощи не в состоянии проехать, — посетовал Михаил Николаевич. — А ведь на дачах живет много пенсионеров.

Другой заявитель — предприниматель из Светлогорска — попал в сложную жизненную ситуацию.

— Забегался, много на себя взял и не вовремя подал в налоговую инспекцию заявление об уплате НДС. Теперь вместо 2 тысяч рублей надо заплатить 22, — поделился своей проблемой Анатолий Геннадьевич, у которого к тому же на иждивении трое несовершеннолетних детей.

Галина Константиновна из Ошмян попросила у Сергея Рачкова содействия в решении земельного вопроса, поскольку не может договориться с соседями.

— Почему люди приходят в такой высокий орган власти, как Совет Республики, а не к руководителям исполкомов? Местные органы власти порой проявляют некоторую черствость и невнимательность к людям, когда даже не пытаются вникнуть в их проблемы, не помогают, а находят оправдания тому, почему они этого не делают, — считает сенатор. — И такое отношение больше всего обижает граждан. А люди у нас добрые и понятливые. Если им честно и квалифицированно все объяснить, то, как правило, они уходят удовлетворенные ответом. Даже несмотря на то что итог может их не устраивать. Но этот итог будет справедливым, в рамках Закона.

Сергей Рачков отметил, что работе с обращениями граждан в Совете Республики уделяется огромное внимание. Ежемесячно все сенаторы проводят личные приемы граждан. Плюс организуются единые дни, когда члены верхней палаты Парламента в каждом районе определенной области одновременно принимают жителей страны.

— По итогам даем письменные ответы. Стараемся отвечать не бюрократическим языком, чтобы человек понял написанное. Ведь зачастую, когда люди обращаются в те или иные органы власти, получают ответы, написанные сложным юридическим языком. Мы, сохраняя суть, стараемся доступно и понятно все изложить. И, самое главное, стремимся найти любую возможность, чтобы помочь человеку, — подчеркнул Сергей Рачков.

statkevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter