Гиганты пойдут “в народ”

Белорусская бытовая техника потеснит импортную “Горизонт” станет резидентом свободной экономической зоны и уже в феврале создаст совместное белорусско-китайское предприятие по производству пылесосов, кондиционеров и другой сложной бытовой техники. В рамках импортозамещения в текущем году и другим отечественным предприятиям предстоит существенно увеличить выпуск товаров народного потребления.

Помимо “Горизонта” в СЭЗ получит прописку и “Витязь”. Это позволит предприятиям повысить конкурентоспособность их продукции. Как сообщил министр промышленности Беларуси Анатолий Русецкий, проект соответствующего нормативного документа уже подготовлен.
“Люди получают зарплату на белорусских предприятиях, но она тратится на приобретение товаров, произведенных в других странах”, — обозначил проблему министр. Поэтому прирост производства продукции для населения на 3,7 процента, достигнутый за минувший год, очень мал, признал Анатолий Русецкий и призвал брать пример с “Атланта”, “Витязя”, “Горизонта”, МТЗ, Минского моторного завода и других предприятий, которые увеличили производство таких товаров на 18—25 процентов.
Кто потратил, тот и получил
Для наращивания объемов производства, в том числе и товаров народного потребления, необходимы значительные капиталовложения. На эти цели за минувший год белорусские промышленные предприятия привлекли в основной капитал свыше 1 триллиона рублей, и по сравнению с позапрошлым этот показатель вырос более чем в полтора раза.
Интенсивные капиталовложения позволили, в частности, МТЗ ежегодно выпускать около 50 тысяч тракторов, МАЗу — порядка 22 тысяч единиц техники, БМЗ впервые произвел более 2 миллионов тонн стали, “Атлант” собрал свыше 1 миллиона холодильников, “Гомсельмаш” поставил сельчанам порядка 2 тысяч комбайнов.
Среди наиболее крупных проектов, реализуемых в отрасли в этом году, создание трубного цеха на БМЗ, модернизация производств на МТЗ, МАЗе, Минском моторном заводе, ОАО “Амкодор”, ПО “Гомсельмаш”.
Учите географию
Модернизация, ежегодное обновление ассортимента почти на 33 процента позволяют отечественным предприятиям успешно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках. За январь—ноябрь минувшего года поставки на экспорт выросли на 22 процента.
“Терять российский рынок нельзя. Но следует наращивать свое присутствие и на других рынках”, — поставил задачу Анатолий Русецкий.
За последнее время промышленникам уже удалось значительно диверсифицировать рынки сбыта. В минувшем году в Беларуси было реализовано 38 процентов продукции, в России — 36, странах дальнего зарубежья — 17, государствах СНГ (кроме Беларуси и России) — 9 процентов.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter