Гигант для «Нафтана»

В Новополоцк доставили 130-тонную конструкцию Строительство комплекса замедленного коксования считается самым крупным инвестиционным проектом в истории ОАО «Нафтан». Впрочем, когда на предприятии произносят слово «крупный», то говорят не только об объемах вкладываемых средств, но и об установке оборудования. Габариты некоторых комплектующих, по правде сказать, впечатляют… К настоящему моменту конвой со 130-тонной емкостью продувки уже проехал по маршруту Клайпеда — строительная площадка ОАО «Нафтан». Перевозку емкости длиной более 21 метра и диаметром 6,5 метра осуществила компания-перевозчик СООО «БелДорТяжТранс», выигравшая тендер, объявленный новополоцкими нефтяниками. Как рассказал директор предприятия Валерий Приставка, весь путь занял 10 суток, хотя подготовка к операции велась на протяжении последних 7—8 месяцев. Совместно со специалистами ОАО «Нафтан» был разработан оптимальный маршрут, исследована трасса. На пути перевозчиков было 212 линий электропередачи, из них около 100 — на территории Беларуси. Многие из них пришлось поднимать во время движения конвоя. Кроме того, силами нефтяников углубили проезды под эстакадами. Для перевозки был задействован чешский 14-осный модульный прицеп. Скорость на трассе не превышала 25 километров в час, а на отдельных участках приходилось двигаться не быстрее 2—3 километров в час. Кстати, это не первый крупногабаритный груз, доставленный на стройплощадку комплекса замедленного коксования «Нафтана». К настоящему моменту в Новополоцк уже перевезены 24 части двух коксовых камер для глубокой переработки гудрона, в сентябре по этому же маршруту прибыла колонна фракционирования весом 180 тонн и длиной 45 метров...

В Новополоцк доставили 130-тонную конструкцию

Строительство комплекса замедленного коксования считается самым крупным инвестиционным проектом в истории ОАО «Нафтан». Впрочем, когда на предприятии произносят слово «крупный», то говорят не только об объемах вкладываемых средств, но и об установке оборудования. Габариты некоторых комплектующих, по правде сказать, впечатляют…

К настоящему моменту конвой со 130-тонной емкостью продувки уже проехал по маршруту Клайпеда — строительная площадка ОАО «Нафтан». Перевозку емкости длиной более 21 метра и диаметром 6,5 метра осуществила компания-перевозчик СООО «БелДорТяжТранс», выигравшая тендер, объявленный новополоцкими нефтяниками. Как рассказал директор предприятия Валерий Приставка, весь путь занял 10 суток, хотя подготовка к операции велась на протяжении последних 7—8 месяцев. Совместно со специалистами ОАО «Нафтан» был разработан оптимальный маршрут, исследована трасса. На пути перевозчиков было 212 линий электропередачи, из них около 100 — на территории Беларуси. Многие из них пришлось поднимать во время движения конвоя. Кроме того, силами нефтяников углубили проезды под эстакадами. Для перевозки был задействован чешский 14-осный модульный прицеп. Скорость на трассе не превышала 25 километров в час, а на отдельных участках приходилось двигаться не быстрее 2—3 километров в час. Кстати, это не первый крупногабаритный груз, доставленный на стройплощадку комплекса замедленного коксования «Нафтана». К настоящему моменту в Новополоцк уже перевезены 24 части двух коксовых камер для глубокой переработки гудрона, в сентябре по этому же маршруту прибыла колонна фракционирования весом 180 тонн и длиной 45 метров.

Общий размер инвестиций, которые направят на реализацию проекта, — около $ 733 млн. Финансирует проект ОАО «Нафтан» за счет собственных средств. Пуск комплекса запланирован на конец 2015 года. Как отмечают на предприятии, с вводом нового объекта существенно увеличится глубина переработки нефти — минимум до 92 %. На установке замедленного коксования будет получен новый продукт — нефтяной кокс. Его новополоцкие нефтехимики планируют выпускать более 460 тыс. тонн в год. Этот продукт востребован цементной, алюминиевой промышленностью, предприятиями энергетической отрасли.

Реализация проекта позволит выйти на более высокий уровень эффективности и качества продукции, соответствующей не только нынешним, но и перспективным требованиям европейских стандартов.

 

За прохождением груза следят водитель чешской компании Зденек КРИГОРСТАИН, заместитель главного механика по модернизации инвестиционного производства ОАО «Нафтан» Сергей БОРОХА и директор СООО «БелДорТяжТранс» Валерий ПРИСТАВКА.

 
 

Автопоезд с 130-тонной емкостью продувки направляется на «Нафтан»: вид спереди...

 
 
 ...и сбоку.
 
 
 Скоро будем на месте!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter