На выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге БЕЛАЗ представил две самые ожидаемые у потребителей новинки – 220-тонный карьерный самосвал с двигателем производства Коломенского завода и 130-тонную машину в гибридном исполнении, рассказал sb.by генеральный конструктор предприятия Александр Насковец.
Он отметил, что, судя по отзывам от прошедших ранее презентаций этих машин, интерес к технике большой:
– Наш гибрид ждут в полях, хотят увидеть как он работает. И мы, в свою очередь, понимаем, что движемся в правильном направлении в сфере новых разработок. Поскольку замещать дизельный двигатель агрегатами на альтернативных видах топлива – это будущее, тенденция. Мы видим, что дизель себя уже изживает: появляются новые виды аккумуляторных батарей, новые виды топлива, такие как сжиженный природный газ, тот же водород можно использовать в этом качестве. Мы идем в этом направлении, но, конечно, не завершаем и нашу стандартную тематику дизельного двигателя в карьерном самосвале.
Генеральный конструктор БЕЛАЗа сообщил, что главной тенденцией в конструкторской мысли становится цифровизация, которая позволяет сопрягать интересы не только производителя, но и поставщиков компонентов для новых машин:
– Мы очень глубоко сейчас уходим в цифру: роботизация, удаленный мониторинг, предсказывание по аналитике поломок, ходимости узлов. Мы создаем цифровой двойник карьерного самосвала, цифровой двойник карьера, в котором он работает, и следим за его действиями. При этом существует интерес к этой системе не только у потребителей: наш белорусский производитель «Белшина» также заинтересован в таком продукте, поскольку он позволяет следить и за работой шин, – констатировал Александр Насковец.