Герман Галкин: терновый венец на празднике "свободы печати"

В новый этап своего развития (а может, и деградации - это уж кому как) вступили взаимоотношения журналистики и правоохранительных органов в России.
В новый этап своего развития (а может, и деградации - это уж кому как) вступили взаимоотношения журналистики и правоохранительных органов в России. Доказано на практике - ничего надежнее двух этих столпов власти в борьбе за эту самую власть пока не изобретено. Впервые в современной российской истории журналиста за клевету и оскорбление на год отправили "исправляться" в колонию. И никаких условных сроков, отсрочек или амнистий. Приговор приведен в исполнение... Коллеги по цеху, которые когда-то за свободу своего слова готовы были грызть горло, судачат об этой истории за кружкой "Клинского". Российские СМИ - хором и громко молчат.

Со стороны процесс над Германом Галкиным выглядел как публичная порка провинциального журналиста руководителями Челябинской области. Заявителями по делу выступили два обесчещенных вице-губернатора - Андрей Косилов и Константин Бочкарев. Губернатор Петр Сумин от обращения в суд великодушно воздержался.

36-летний журналист поплатился за серию прошлогодних материалов в местной "Рабочей газете". Это издание, хотя и распространялось в Челябинской области, было зарегистрировано в Москве. Газета издавалась под эгидой Союза потребителей России, которым до своей смерти от пули киллера руководил небезызвестный Владимир Головлев, депутат Госдумы и один из сопредседателей "Либеральной России". Этот факт, а также то обстоятельство, что после раскола в партийных рядах Герман Галкин занял сторону тоже ныне покойного Сергея Юшенкова, придает делу особую пикантность.

Весной прошлого года один из номеров "Рабочей газеты" был арестован, а летом по публикациям издания было возбуждено уголовное дело. Примечательно, что за несколько дней до начала судебного разбирательства Герман Галкин был избит в своем доме. Никого по факту нападения правоохранительные органы на скамью подсудимых так и не усадили, зато вскоре на нее попал сам журналист.

Вице-губернатор Косилов не простил ему клички "Геббельс", а другой губернаторский зам - Бочкарев - обвинений в "нетрадиционной сексуальной ориентации" (судя по газетной статье, к нему якобы "привозили мальчиков из малообеспеченных семей"). По смертному греху досталось практически каждому из губернаторской команды.

Примечательно, что скандальные статьи не были подписаны Галкиным, и в ходе следствия от своего авторства он отрекся. Тогда на помощь забуксовавшему обвинению пришло провидение. В почтовый ящик Косилова попала папка с черновиками злополучных материалов. Графологическая экспертиза установила принадлежность сих опусов перу Галкина. Исследователи почерка выяснили и его неожиданного соавтора. Оказалось, что депутат Госдумы Михаил Юревич своей рукой вносил правки в материалы Галкина. Это обстоятельство не только станет причиной для возбуждения нового уголовного дела (так считает Косилов), но и многое объяснит.

Юревич, которого вице-губернатор считает настоящим заказчиком материала, никогда не скрывал своих оппозиционных чувств к местным властям, благо финансовых ресурсов и рычагов давления в образе челябинских СМИ у него предостаточно. Оказавшись в парламенте, владелец макаронных фабрик и провинциальный медиа-магнат многократно причинял неудобства администрации, пользуясь правом депутатского запроса. Напомню, на его основании российские парламентарии могут запросить любую информацию практически у любого чиновника вплоть до премьер-министра. Депутаты активно пользуются этим прибыльным правом. Между прочим, "дело "Юкоса" также начиналось с депутатского запроса в генпрокуратуру.

Челябинский журналист был не более чем инструментом в борьбе за власть, который в пылу схватки "зарвался", и его вывели из строя. И как профессионала, отрабатывающего свои деньги, его по-человечески жалко. Есть повод поскорбеть и за всю пишущую братию. Неприятный прецедент мало что создан, так даже выдержал публичную проверку на лояльность. Возмущенные, но не авторитетные протесты раздаются разве что из оскандалившейся "Либеральной России".

Тут трудно удержаться от удивления поучительному тону, которым частенько нас "балуют" московские "акулы пера". И без того представляю, как кто-то, прочитав статью, возмутится: "Опять на российские порядки пеняют, своих проблем что ли мало". Проблем, конечно, немало. Но разбирает смех - горький, - когда читаешь в Интернет-газетах и московских СМИ страшные причитания, что в Беларуси, мол, бульдозером душат прессу. Памятуя срок, который на днях схлопотал г-н Галкин, так и хочется сказать тривиальное, но от этого не менее правильное

: - В чужом глазу соринку видят. В своем - бревна не замечают...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter