В Минске нанесут 350 тысяч квадратных метров дорожной разметки

Геометрия на асфальте

На улице Куйбышева с самого утра яркие жилеты дорожников мелькают среди расставленных конусов, спецтехника гудит, ощущается запах свежей краски. В планах на сегодня — продольная разметка. Погода не подводит: нужны минимум +5 градусов и, главное, сухой асфальт.

Раз полоска, два полоска

Оператор задает параметры, выбирает тип линии и пускает малогабаритный маркировщик вперед — черное полотно асфальта пересекает ровная белая полоса. Она блестит на солнце, резко контрастируя со старой разметкой. Чтобы линии получались четкими и аккуратными, у техники есть специальный прицел.

Процесс на одном участке в 1,5 квадратного метра занимает всего пару минут. Вместе с краской линию посыпают стеклошариками — они создают светоотражающий эффект. Теперь разметка будет заметна и ночью, и в дождь. На полосы устанавливают конусы, чтобы покрытие вмиг не стерли колеса проезжающих автомобилей.

Эмаль в качестве краски используют для обновления старых линий, на новом покрытии применяют исключительно холодный пластик. Выбор технологии зависит от погоды.


— Когда поверхность асфальта прогреется до 10 градусов, начнем наносить пластик, он долговечнее. Сравните сами: срок его эксплуатации — до четырех лет и более, тогда как гарантия на эмаль — полгода, — объясняет мастер участка разметки КУП «СМЭП Мингорисполкома» Александр Коршик. — Мы расширили использование холодного пластика. Процесс трудоемкий, зато самый надежный. С пластиком работают только опытные специалисты: если нарушить пропорции или технологию, покрытие может не застыть.
За день один экипаж может нанести до 100 квадратных метров разметки. Таких бригад не менее 27. Днем объемы меньше: плотный трафик создает помехи. Как только температура позволит, бригады перейдут на ночной режим. Все схемы нанесения согласовываются с ГАИ, перед началом работ выставляют предупреждающие знаки, конусы и заранее сообщают водителям, чтобы те могли спланировать маршрут.

Акцент на безопасности

В этом году планы по нанесению разметки в Минске масштабные: обновят не менее 350 тысяч квадратных метров. Причем в 20 процентах используют холодный пластик.


— На складах есть запас сырья, материалов, запчастей и механизмов. Техника полностью готова к сезону. Штат специалистов укомплектован, сформированы мобильные экипажи, — подчеркивает замдиректора КУП «СМЭП Мингорисполкома» Владимир Кукареко.
Новшество нынешнего сезона — разметка синего цвета. Она поможет водителям лучше ориентироваться в зоне платных и бесплатных парковок. Даже если дорожный знак остался позади, синяя разметка напомнит, что стоянка в этом месте платная.
— Кроме того, в городе появится больше пешеходных переходов, оборудованных искусственными неровностями. Они будут обозначены дорожной разметкой белого и желтого цвета, — дополняет Владимир Кукареко. — Также на 32 улицах Минска появится свежая разметка велодорожек и велопереездов с использованием зеленой эмали и пластика.




kurnevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter