Генеральный директор ОАО “АФПК “Жлобинский мясокомбинат” Борис КОМИССАРЧИК: “Будущее за новыми технологиями и качеством”

Наша аграрная финансово-промышленная компания создана на базе сельхозпредприятий. Цель объединения — снижение себестоимости продукции, цены и за счет этого увеличение товарооборота и получение прибыли. Все предприятия, вошедшие в компанию, сохранены как юридические лица.

К мясокомбинату мы присоединили дочернее сельскохозяйственное предприятие “Степы” и комбикормовый завод. Благодаря этому стали обеспечивать кормами не только бывший колхоз, но и хозяйства сырьевой базы. Чтобы все заработали в нормальном режиме, пришлось вложить немалые деньги: в завод порядка 2 миллиардов рублей, в “Степы” — 1 миллиард. У нас получился замкнутый производственный цикл — от выращивания скота до производства мяса и колбасы.
Сегодня у нас все стабильно. Но говорить о больших успехах пока рано. Скотом собственного выращивания обеспечены всего на 3—5 процентов. Перспектива видится в присоединении других хозяйств сырьевой зоны. Таких как “Красная армия”, “Заречье”, “Бобовский”, “Пиревичи”. Но это перспектива. Сегодня главное, чтобы мы продуктивно сработали с уже объединенными организациями.
2005 год был очень тяжелым. А в текущем сработали намного лучше, хотя могли получить больше прибыли. Рентабельность реализованной продукции у нас порядка 5 процентов. По итогам года планируем получить около 2 миллиардов рублей чистой прибыли.
Сейчас перед нами стоит задача технического перевооружения комбината. Ищем возможность производить новые виды продукции. Ибо колбас белорусы уже наелись. Одних только наименований ее вон сколько. Даже в отдаленном сельском магазине недостатка в ней нет. Можно колбасу сделать чуть лучше, в другой упаковке. Но принципиально новую выпустить не так просто.
В Беларуси сегодня работает 25 больших мясоперерабатывающих предприятий, которые производят колбасные изделия. Положи два вида колбасы разных предприятий и особых различий не найдешь. Почему? Потому что все стремятся к хорошему качеству. У нас в стране нет ни
одного мясокомбината, о продукции которого можно было бы сказать, что его изделия отвратительного качества.
Есть другая политика — маркетинг, реклама. И если в этом плане предприятие больше продвинуто, у него и реализация товара больше. Но колбаса остается колбасой. Вот почему мы решительно настроились изменить ассортимент продукции в сторону полуфабрикатов и кулинарных изделий, которые любая хозяйка могла бы взять и тут же приготовить обед или ужин.
На это и направлено затеянное нами техперевооружение колбасного цеха. Уже определились с площадями. Приглядели и импортную линию по изготовлению полуфабрикатов и кулинарных изделий из мяса. Обойдется она компании более чем в 2 миллиона евро. А запустим линию к концу 2007 года.
Второй момент. Огромное внимание надо уделять энергосбережению. У нас, к сожалению, очень большой комбинат. Он строился для нужд Советского Союза. Тогда в Беларуси была хорошая сырьевая база. Поставляли мясо в Москву, Ленинград, в другие районы СССР. Мы были первым комбинатом в Гомельской области, выпускавшим сырокопченые и сыровяленые колбасы, которые и сегодня являются одними из лучших. Имея такие мощности, их полностью не загружаем. По убою скота загруженность составляет 30—35 процентов, по выпуску колбасных изделий — 80—87 процентов. Вот где перспектива.
Под эти мощности построена и котельная. Она обеспечивает не только мясокомбинат, но и ближайшие районы. Котельная работает на газе. А сегодня проблема с ценами на газ. Хотелось, конечно, чтобы топливо стоило дешевле.
Следующий год посвятим новым энергосберегающим технологиям. Инженерная служба уже имеет некоторые наработки. Мы не должны придерживаться тех 7—8 процентов, которые доводит государство. Разговор надо вести о 20—30, а то и о 50 процентах. Иначе из-за “габаритов” комбинату выжить будет сложно.
Этот год завершим успешно. Одной из предпосылок является тот факт, что Жлобинский мясокомбинат — один из лидеров по глубокой переработке мяса. На 1000 рублей переработанной продукции производим наибольшее количество выпущенной.
Способствовало успеху и то, что полностью обновили автопарк. Развозим наши изделия по магазинам на собственном транспорте, что дает значительную экономию средств и позволяет более гибко работать с торговлей.
Стабильное высокое качество продукции обеспечивается за счет использования качественного сырья, применения как традиционных, так и новейших технологий, оборудования лучших немецких, итальянских, польских фирм, строгого соблюдения санитарных и технологических требований.
Мясокомбинат продолжает работу над созданием новых видов колбасных изделий. Так, во втором полугодии поставлены на производство новые виды варено-копченых колбас “Браславская”, “Двинская”, “Закусочная”. Эти колбасы привлекательны для покупателя прекрасными вкусовыми качествами и низкими ценами.
Нашими технологами разработаны рецептуры, позволяющие использовать при изготовлении продукции и мясо птицы. Таким образом были поставлены на производство рулет куриный “Пикантный”, ветчина “Нежность”, крылышки “Деликатесные” в маринаде. Наше предприятие в состоянии предлагать и предлагает новые интересные продукты с высочайшими потребительскими качествами, с оригинальными вкусовыми добавками.

Памятка для покупателя

В ОАО “АФПК “Жлобинский мясокомбинат” введена в действие термоформирующая машина, позволяющая производить фасовку свежей продукции в герметичную упаковку с модифицированным составом газовой среды.
Для нашего уважаемого потребителя это новшество означает возможность покупки мяса и мясопродуктов охлажденными при сохранении гигиеничности, прекрасного внешнего вида и с более длительными сроками годности.
За счет формы упаковки оптимизируются условия хранения, а отличная плоская верхняя поверхность позволяет размещать любую информацию для потребителя. В данной упаковке продукт хорошо виден и имеет аппетитный вид.
Во всем мире данная технология упаковки мяса и полуфабрикатов притягивает покупателей, употребляющих свежие продукты, заботящихся о своем здоровье, так как завоевала репутацию идеального решения для реализации свежей мясной продукции в охлажденном виде.
Наше предприятие может предложить широкий ассортимент полуфабрикатов в газовой упаковке, таких как полуфабрикаты мясные натуральные из свинины и говядины для быстрого приготовления, полуфабрикаты рубленые, фарши, полуфабрикаты порционные панированные и непанированные, полуфабрикаты мясные в маринадной массе, колбасы сырые.
Каждая семья хочет питаться вкусно, качественно и разнообразно. Исходя из этого здорового желания стоит задуматься и сделать выбор в пользу полуфабрикатов ОАО “АФПК “Жлобинский мясокомбинат”.

Заместитель    генерального   директора   ОАО   “АФПК  “ Жлобинский  мясокомбинат ”   по  производству Людмила  КЛЕВЕНЕЦ:   “Ассортимент  продукции  расширяется”

ОАО “АФПК “Жлобинский мясокомбинат” не стоит на месте, с уверенностью смотрит в будущее. Сегодня это преуспевающее современное предприятие, имеющее большие возможности производства и поставки конкурентоспособной продукции высокого качества как на отечественный рынок, так и за его пределы. Высокий технический уровень производства позволяет выпускать продукцию стабильного качества, постоянно обновлять и расширять ассортимент, внедрять новые технологии, высокую культуру производства. Результатом проводимой на предприятии работы явилось внедрение и сертификация системы менеджмента качества СТБ ИСО 9001—2001 на производство колбасных изделий, продуктов из свинины и говядины.

На сегодняшний день ассортимент выпускаемых колбасных изделий, продуктов из свинины и говядины, субпродуктов насчитывает около 500 наименований. Однако на основании покупательского спроса систематически идет его обновление. Высокие вкусовые качества и приемлемая цена — те критерии, которыми руководствуются на предприятии при разработке каждого нового вида продукции.
За счет правильного подбора сырья и специй создан неповторимый букет аромата и вкуса, присущий традиционным колбасам ОАО “АФПК “Жлобинский мясокобинат”, которые мы встречаем на прилавках магазинов. Покупатели уже давно и высоко оценили изделия комбината. Их покупают не только в каждом регионе Беларуси, но и за границей. В России, Италии, Украине, Башкирии.
Неизменным спросом пользуется у покупателей группа сырокопченых и сыровяленых колбас. К уровню прошлого года их выпуск сегодня составляет 119,7 процента, где 80 процентов — салями. Это одно из новых направлений, позволяющее производить аппетитную продукцию за более короткий технологический срок. И покупатели уже предпочитают “Жлобинскую” и “Мюнхенскую”, “Свиную”, “Невскую”, “Суджук”. Продолжают гастрономический список сосиски и копчености, где рост выпуска составляет 113,8 процента и 110,5 процента. По вкусу сегодня покупателю сосиски
“С сыром”, “Испанские с кетчупом”, “Панские с горчицей”, “Сосиски с языками”, с ароматом дыма и без. Среди копченостей нельзя не проявить интерес к рулетам в пресс-формах с использованием субпродуктов “Польский”, “Банкетный”, рулетам “С грибами”, “Черноглазка” с маслинами, рулету из мяса курицы “Пикантному” с овощами, ветчине “Нежность” из мяса птицы, рулету “Домашнему” из мяса поросят.
В то же время нравится покупателю колбаса вареная и полукопченая, а также недорогая продукция — зельцы, сальтисоны, колбасы кровяные, ливерные, паштеты. При выпуске перечисленных ассортиментных групп учтено все — товарный вид продукции, увеличение сроков годности, дизайн упаковки, оболочки, использованы процессы термоусадки и вакуума.
Качество продукции регулярно подтверждается наградами на самых престижных отраслевых конкурсах республики и ближнего зарубежья. Например, уже в нынешнем году отмечена следующая мясная продукция предприятия: колбаски “Романовские” — лауреаты конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь”. В номинации “мясная продукция” конкурса “Лучшая продукция 2006 года” лауреатами были пельмени “Молочные”, “Столовые”, окорок “Домашний” сырокопченый, колбаса сырокопченая салями “Итальянская” высшего сорта.
В рамках выставки “Белпродукт” в конкурсе-дегустации “ГУСТ” в номинации “полуфабрикаты” победителями стали полуфабрикат в маринадной массе “Ребрышки “Популярные” и пельмени “Молочные”.
В сентябре на выставке-продаже, которая проходила в Санкт-Петербурге, продукция мясокомбината получила высокую оценку россиян. Салями сыровяленая бессортовая “Невская” была удостоена серебряной медали. В копилке наград также Гран-при общества потребителей за стабильное качество продукции Республики Беларусь, ряд дипломов.
Но коллектив не останавливается на достигнутом. На стадии завершения — работы по системе управления качеством, безопасности на основе анализа рисков и конкретных точек. Это еще больше укрепит престиж мясокомбината.

Лучшие по профессии

* аппаратчик производства пищевых жиров Ирина ЖеневскаЯ
* составитель фарша Татьяна РЯбцева
* формовщик колбасных изделий Валентина Куксова
* обработчик колбасных изделий Татьяна Федорук
* боец скота Петр МекенЯ
* силосник филиала “Комбикормовый завод” Михаил Козлов
* аппаратчик терминала обработки субпродуктов Светлана Бусел
* обвальщик мяса Зинаида Кузнецова
* аппаратчик комбикормового производства Ольга СиливонЧик
* слесарь-ремонтник Сергей Киров
* грузчик холодильника Юрий Самусенко

 Контактная линия ОАО “АФПК “Жлобинский мясокомбинат”
247210, Республика Беларусь, Гомельская область, г.Жлобин, ул.Шоссейная, 133
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter