Где закаляются "последние герои"?

Говорят, человек по-настоящему счастлив тогда, когда сбываются все его детские мечты.
Говорят, человек по-настоящему счастлив тогда, когда сбываются все

его детские мечты. Кирилла ПИНЧУКА в таком случае можно назвать счастливым. Когда он был маленьким, обожал мастерить - вырезать, строгать, пилить. А еще любил книжки о путешествиях. Прошли годы, и Кирилл стал Кириллом Петровичем. Сейчас он - мастер по дереву.

А еще стал настоящим путешественником.

Каждый год Кирилл Петрович набирает в свой туристический клуб новую группу, преимущественно из студентов, и организует экспедиции

по северным морям. Кстати, Ксения Волкова - участница проекта "Последний герой-2" из Беларуси - тоже ходила

с ним в походы. Может, здесь она и получила необходимую закалку для выживания на необитаемом острове?

- Лет 20 назад я начал ходить в походы. За эти годы организовал больше сотни путешествий. Плавали на байдарках, плотах. А первым моим катамараном стал "Простор". В 1998-м мы, 6 человек, отправились на нем на Белое море, на Соловки. Первая яхта оказалась, скажем так, слабовата. Но с выбором судна мы не ошиблись. Дело в том, что Белое море очень мелкое, во многих местах во время отлива дно обнажается на многие километры. И если тебя застал отлив и посадил на мель, можно застрять на несколько часов. Так что в походы по Белому морю можно отправляться только на надувных разборных яхтах.

- На чем сейчас ходите в море?

- С тех пор я все время что-то модернизировал, доделывал, менял. Так что нынешняя яхта у меня получилось очень большой и надежной - 7 х 4 метра, на ней могут разместиться человек 20.

- Что больше всего запомнилось из походов по северным морям?

- Как-то нас застал шквал. Мы тогда еще были не очень опытные, а тут на нас надвигается стена дождя, шквальный ветер. Он был такой силы, что моментально сдул даже барашки с волн - море сразу стало пепельным и парус в ту же секунду улетел куда-то... Мачта согнулась, как удочка, когда на нее крупная рыба клюет. Слава Богу, никого из нас не сдуло.

- Как дисциплину в походах поддерживаете?

- Да очень просто: работа с группой начинается еще в Минске, до выхода в море. Распределяем обязанности, обсуждаем детали, и потом никаких проблем не возникает. Набираю студентов, и, что примечательно, девчат оказывается больше.

- А говорят, в море женщин не берут.

- Ну, во-первых, мы - не моряки. Моряки - те, кто ходит месяцами в открытом море. Наши походы непродолжительные. И девчата отлично справляются с трудностями.

Поэтому неудивительно, что наша Ксюша так хорошо себя проявила в "Последнем герое", она и не такие сложности преодолевала. Кстати, летом, когда снимали эту телеигру, мы были на Онежском озере, и Ксюша должна была ехать с нами. Но появилась возможность поучаствовать в "Последнем герое". Я ей звонил после приезда, и первыми ее словами, кстати, были: "Лучше бы я с вами поехала!"

- А сколько человек делают яхты в Беларуси?

- Найдется с десяток... Но они занимаются корпусными яхтами. А таких яхт, как моя, у нас вообще никто не делает.

- Куда планируете совершить ближайшие экспедиции?

- Моя задача - собрать команду, с которой в начале августа пойдем в Кандалакшский заповедник возле Белого моря. На Минском море собираемся строить корпусную яхту. Уже пишется техническое задание, разрабатываются проект и его сметная стоимость. Так что скоро и на нашем море появится яхта-красавица.

- Кирилл Петрович, считаете ли вы себя счастливым человеком?

- Пожалуй, да. Самое большое счастье - найти свой путь. И я нашел его. Хотел работать с деревом - и я это делаю, хотел путешествовать - и проплыл уже не одну сотню километров на парусниках, собранных собственными руками. Да, я счастлив. И готов подарить свое счастье каждому - мой яхт-клуб открыт для всех!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter