Где потребительская корзинка полнее?

Ученые-социологи провели исследование и выяснили, в какой из торговых сетей цены ниже.

Ученые-социологи провели исследование и выяснили, в какой из торговых сетей цены ниже.

Недавно Институт социологии НАН Беларуси провел весьма любопытное исследование. В то время, когда цены стали в обществе темой номер один, ученые-социологи, которым по должности положено общественное мнение изучать, избрали объектом для детального исследования сетевые продовольственные магазины страны, поставив целью изучить их ценовую политику и мнения о них потребителей. 

Всего было проведено три замера цен — в начале и конце апреля, а также в середине мая текущего года. В общем, еще до того, как на самом высоком уровне обратили внимание на нередко необоснованный рост цен и потребовали принятия мер, чтобы его остановить, а то и повернуть вспять.
Объектами исследования в Минске, в частности, были выбраны торговые сети “Евроопт”, “ДорОРС”, “Рублевский”. Причем выборка была скорректирована до шестидесяти позиций идентичных либо аналогичных товаров, присутствующих в продаже во всех магазинах на момент обследования. В нее включались крупы и бобовые, макаронные изделия, масло подсолнечное, масло сливочное, молоко, сыр,  мясо и мясопродукты, птица, рыба и рыбопродукты, яйца, овощные консервы, чай и кофе, овощи и фрукты, безалкогольные напитки и др. Иными словами, большинство товаров относится к категории социально значимых.
Социологи констатировали, что более низкие цены на чай и кофе, овощные консервы, фрукты, крупы, алкогольные и
безалкогольные напитки предлагает “Евроопт”. Особенно важным авторы исследования считают тот факт, что в магазинах этой сети более привлекательные цены на овощи, рыбу и макаронные изделия.
Увидев такое явное преимущество одной торговой сети над другими (все-таки речь шла не об одном или пяти процентах, а о ценах, которые ниже на тридцать семь процентов), ученые заинтересовались, удерживает ли столичный лидер подобную ценовую политику в регионах. Цены в “Евроопте” сравнивались с ценами в сетях “Микс” и “Корона” в Бресте, “БелМаркет” и “Квартал” в Могилеве, “Витебские продукты” и “Веста” в Витебске, “Руб-
левский” и “Алми” в Гродно, “Родная страна” и “Океан” в Гомеле. Картина получилась практически аналогичная минской, хотя в процентном соотношении разрыв между ценами торговых сетей и “Евроопта” составил около тридцати процентов.
Как следует из документа, подписанного директором Института социологии доктором социологических наук профессором И. Котляровым, цены в магазинах сети “Евроопт” по сравнению с другими исследованными сетевыми магазинами в среднем по республике ниже на 32,3 процента.
Результаты этого исследования могут стать предметом серьезного обсуждения для специалистов торговли. Ведь сегодня сетевые магазины — неотъемлемая часть жизни больших городов. Говорить тут можно о многом: и об аспекте скорее моральном, как, например, социальная ответственность бизнеса, и об аспекте практическом. Ведь совершенно не случайно, что самые низкие цены удалось удержать компании,  имеющей крупнейший в стране собственный логистический центр, без посредников импортирующей товары критического импорта — фрукты и овощи. Рынок и современные реалии диктуют свои условия, и выиграть, в том числе и в глазах потребителя, можно, учитывая названные аспекты. Причем в обязательном порядке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter