Гастроли театра балета Бориса Эйфмана пройдут на сцене Большого театра

С 28 по 31 марта на сцене Большого театра Беларуси пройдут гастроли знаменитого Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Они организованы ФГБУК «Росконцерт» согласно Всероссийскому гастрольному плану Министерства культуры Российской Федерации. Гастрольные спектакли будут показаны в рамках зарубежного направления программы «Большие гастроли». В программе два спектакля: балет в двух действиях «Чайка. Балетная история» на музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого и балет в двух действиях «Евгений Онегин» на музыку Петра Чайковского и Александра Ситковецкого.

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана хорошо знаком белорусскому зрителю. В 2010 году мы увидели первую постановку Эйфмана по пьесе Антона Чехова «Чайка». В 2015 году на сцене Большого коллектив показывал балет «Роден», в 2016-м привозил в Минск драматическую историю «Красная Жизель», а в июне 2022-го – «Эффект Пигмалиона».

Накануне в театре прошла пресс-встреча, посвященная предстоящим гастролям. По мнению генерального директора Большого театра Екатерины Дуловой, это большое событие и в жизни театра, и в жизни страны, хороший повод рассмотреть новые грани балетов Эйфмана:

– Сегодня мы можем говорить о новом этапе общения с труппой Бориса Яковлевича, который точно выполняет все наши договоренности. Встречаясь недавно на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, мы говорили предметно о предстоящих гастролях. Театр Эйфмана – это театр специфической авторской хореографии, очень востребованной у нашей аудитории. Он показывает новые динамичные пути развития хореографического искусства. Наша балетная школа во многом связана с Санкт-Петербургом. Важно, чтобы наша молодежь видела, что рядом с фундаментальным классическим балетом сегодня существует и яркое новаторство.

– Театр Эйфмана – самобытное явление в мире балета, – отметил главный балетмейстер Большого театра Беларуси Игорь Колб. – В театре с успехом работают мои ученики. Мне нравится, как Борис Яковлевич мыслит, как использует тела танцовщиков. Не каждому хореографу удается слепить собственных артистов.

Ведущая солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, наша землячка, ученица Валентина Елизарьева Любовь Андреева некогда три года отработала в Большом театре Беларуси и хорошо знает, что стоит за кропотливым трудом хореографа. Андреева сама выступала в качестве балетмейстера в спектакле «Двенадцатая ночь» Национального академического драматического театра им. М. Горького.

– Сколько ступеней должен пройти хореограф, прежде чем воплотит свой замысел! – отметила Андреева. – Найти музыку, утвердить костюмы и декорации, убедить артистов, что танцевать надо именно так… Это безумно тяжело. 

По словам Андреевой, балеты Эйфмана – это всегда глубокий психоанализ. Сейчас Борис Яковлевич готовит новую премьеру – балет «Преступление и наказание».

Кстати, по словам заместителя начальника отдела гастрольных программ ФГБУК «Росконцерт» Юлии Зайцевой, в ближайшее время будут рассмотрены новые заявки для участия в гастрольно-концертном плане от театров Могилева, Бреста и Молодечно, а столичный театр им. М. Горького является участником зарубежного направления программы «Большие гастроли» уже много лет. Также своим видением и отношением к партиям поделились ведущие солисты коллектива Мария Абашова и Владимир Афоничкин. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter