Семья из Житковичского района убила старушку из-за 400 рублей

Гастроли группы «звери»

Бабушка-инвалид впустила в дом женщину, возившую по деревням вещи на продажу, и при ней вынула деньги из шкафа
Все собравшиеся тем вечером в одном из домов поселка Гребеневский Житковичского района отчаянно нуждались в деньгах. Особенно плачевная ситуация сложилась у Вишневского Василия. По приговору последнего суда — он уже сбился со счету, сколько именно их было — 34-летний мужчина получил в наказание 6 месяцев ареста и штраф в 4,5 миллиона неденоминированных рублей. У безработного Василия имелось пятеро детей. Как отец семейства он должен был оставить сожительнице средства на существование, да и при себе хотел иметь какую-то денежку.

Вдова Оксана растила двух дочерей. По обычаям их народа, полгода со дня смерти мужа следовало отметить поминальным столом, денег на который у нее не было. 

Ее деверь Михаил нуждался перманентно, поскольку никогда нигде не работал.

Перебирая всевозможные варианты быстрого обогащения, ни один из которых, кстати, не был законным, Михаил поинтересовался у снохи, не знает ли она случайно зажиточный дом, который можно ограбить. 

— Я сказала, что есть такой дом, — признавалась потом женщина. — Зимой я ездила по деревням, торговала вещами. Что-то у меня покупала старенькая бабушка по имени Вера Ивановна из села Малые Селютичи Петриковского района. Деньги доставала из белого шкафа в зале. Она ко мне хорошо отнеслась, мы разговорились. Бабушка сказала, что она ветеран войны, в партизанах отморозила ноги, и ей ампутировали ступни. Теперь тяжело ходить, она копит деньги на протезы. 

— Вере Ивановне предлагали бесплатное протезирование, — рассказывала одна из соседок старушки. — Она не поехала в больницу, потому что не на чем было. Ей хотелось протезы, но она опасалась, что ей, старой, будет тяжело начинать на них ходить…

Оксана не знала, сколько накопила Вера Ивановна, но ей показалось, что много, целый чулок. Женщина заверила приятелей, что сопротивляться старушка не в состоянии. Информация настолько воодушевила присутствующих, что они тут же вызвонили родственника Василия и упросили отвезти их в ту деревню. Оксана показала нужный дом. На этом ее миссия заканчивалась. За услуги наводчицы женщине посулили два миллиона неденоминированных рублей.

Вечером того же дня мужчины выдвинулись к объекту нападения. Они планировали связать престарелую хозяйку дома, припугнуть ее и забрать деньги. Помехой оказались соседи — уже давно перевалило за полночь, а в одном из домов поблизости все шел и шел телевизор. Часа три просидев в засаде, Михаил и Василий вернулись к машине ни с чем. Позже выяснится, что соседка немного продлила Вере Ивановне жизнь, сама того не зная, — уморившись за день, уснула перед работавшим телевизором.

Ограбление пришлось перенести на следующий день. Но тут возникла проблема с транспортом. Племянник Василия сообразил, что затевается нечто нехорошее, и участвовать отказался, даже за крупное вознаграждение. Пришлось обратиться к знакомому. В «активе» 30-летнего Дмитрия Брилевича имелись «Жигули» шестой модели апельсинового цвета, жена и трое детей, а также неуемная страсть к деньгам, причем к чужим — ведь зарабатывать свои он так и не научился. 

Машину грабители оставили на опушке леса, к дому пробрались огородами. Вера Ивановна, по всей видимости, уже спала — окна были темными. 

Чтобы заставить старушку отпереть дверь, цыгане принялись шумно шарить по ее сараям. Впрочем, от найденной в них живности они тоже не отказались бы. Уловка сработала: через несколько минут вспыхнул свет, затем заскрипела входная дверь, и старческий голос выкрикнул: «Что вы там лазите?! Что вам надо?!»

Это была роковая ошибка…

— Если у вас пытаются отнять деньги или вещи, всегда помните, что главное — это жизнь, — говорит Вадим Петыш, заместитель начальника организационно-аналитического управления МОБ МВД. — В такой стрессовой ситуации любая неосторожность с вашей стороны может спровоцировать преступника на более опасные действия. Оказывать сопротивление рискованно. Если невозможно привлечь внимание окружающих, сконцентрируйтесь и постарайтесь запомнить особые приметы нападавшего, внешность, речь, манеру поведения. А потом немедленно позвоните в милицию.

…Василий пересек двор двумя прыжками, втолкнул старушку в дом и сбил ее с ног ударом кулака в грудь. Тут же налетели остальные, связали ее по рукам и ногам тряпками, найденными в доме, и скотчем, принесенным с собой, заклеили рот. Василий остался присматривать за пленницей, а Дмитрий и Михаил ринулись к вожделенному белому шкафу. Там их постигло горькое разочарование — в его недрах не нашлось ровным счетом ничего ценного, кроме четырех бутылок вина, которыми бабушка рассчитывалась за помощь по хозяйству. Разбойники подступили к хозяйке с требованием выдать деньги, но та лишь называла их бандитами и гнала прочь. Тогда на бедную старушку посыпались удары…

— Когда мы уходили, я лично развязал бабушку! — заверял потом Василий. — Она была жива, кричала на нас.

Мужчина не лгал, ведь Веру Ивановну они оставили на кухне, а зашедшая назавтра соседка обнаружила бездыханную бабушку сидевшей на полу в зале. Рукой несчастная опиралась на стул — видимо, пыталась взобраться на диван, да не хватило сил.

В общей сложности разбойники нанесли 84-летней женщине не менее 8 ударов, переломав лицевые кости и ребра. Острые осколки повредили легкие, те наполнились кровью, и вскоре жертва просто не смогла дышать. 

Сельчане обратили внимание на «Жигули» апельсинового цвета, которые въезжали в Малые Селютичи на небольшой скорости, огибая выбоины, а обратно неслись, будто за ними черти гнались. Так оперативники задержали Дмитрия Брилевича. Тот прикидывался невинным агнцем недолго и скоро сдал всю компанию.

Садиться в тюрьму за убийство не хотелось никому. Подельники признавались, что собиралась ограбить старушку, однако подчеркивали, что убивать не хотели. Если верить их показаниям, получалось, что в момент избиения беспомощной женщины каждый где-то гулял: один обыскивал шкафы, второй следил за окружающей обстановкой, третий вообще ушел в сарай пить хозяйское вино. По местам все расставили результаты экспертиз. На халате Веры Ивановны нашлись волокна с одежды Михаила Батуры и Дмитрия Брилевича. Биологический материал на обрывке скотча был оставлен Вишневским.

А сбережения у пенсионерки все же имелись, только не в таком размере, как показалось завидущим Оксаниным глазам. В кладовой позже нашли банку с 4,4 миллиона рублей. 

— Суд признал Оксану виновной в пособничестве разбойному нападению и приговорил к 7 годам лишения свободы, — подытожил Артем Бурим, помощник прокурора Гомельской области. — Остальные участники преступления отвечали за убийство престарелой женщины группой лиц, сопряженное с разбоем. Михаил получил в наказание 18 лет неволи, Дмитрий — годом меньше. Василий же с учетом прошлых «заслуг» признан рецидивистом и приговорен к 20 годам и 2 месяцам заключения. Поскольку преступление совершено по корыстным мотивам, имущество всех четверых будет конфисковано.

nevmer@mail.ru

Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter