Гаражи у комфортной межи

Надо   ли   дважды укладывать   асфальт   на   одной   и   той   же   дороге  —  об   этом   некоторые     слонимские   автовладельцы,   похоже,   не   задумываются…

Надо   ли   дважды укладывать   асфальт   на   одной   и   той   же   дороге  —  об   этом   некоторые     слонимские   автовладельцы,   похоже,   не   задумываются… 

Без труда преодолев около двухсот метров широкой ровной дороги, оказываюсь в ГСК «Эдельвейс-Слоним», ради которого и приехала в Слоним. Члены кооператива во главе с его председателем жаловались на неблагоустроенность подъездной дороги к гаражам и бездействие властей по этому поводу. 

Автовладельцы утверждают, что большегрузные машины, доставляя песок на благоустройство окружной дороги, разбили проезжую часть. Поэтому добираться до собственных гаражей последние полтора года крайне неудобно. 

— Подъехать к нашим гаражам невозможно, — возмущается Николай Юрчик, председатель ГСК «Эдельвейс-Слоним». — Мы требуем восстановления 188 метров подъездной дороги к гаражным массивам в том виде, в котором она была раньше. Необходимо также отсыпать подъездной участок гравийно-песочной смесью, обустроить кюветы. 

Беглый осмотр камня преткновения, признаюсь, привел в легкое замешательство. Мне так красочно описали отвратительное состояние дороги, что рассчитывала как минимум на барханы из глины, ухабы, рытвины и лужи по колено, тем более что за пару дней до этого прошел дождь. На деле все оказалось гораздо скромнее. Дорожное полотно хоть и не заасфальтировано, но вполне в приличном состоянии — утрамбованное, ровное, песчано-гравийное. Такое даже на обычной улице жилого квартала пройдет на «ура», не то что на въезде к гаражам. Что касается кюветов, то их линии обозначены, правда, завалены они строительным мусором, уборка которого — прямая обязанность кооперативов. Потому как это прилегающая к ним территория. Специально разрывать новые кюветы нет необходимости: вода и так стекает вниз по наклонной плоскости. В этом случае в большей степени страдает основная проезжая часть, венчающая этот отрезок дороги. Естественно, при затяжных дождях и непогоде говорить о ровном и сухом покрытии не приходится. 

Тот факт, что проезжая часть не покрыта асфальтом, имеет свои причины, довольно весомые. Гаражный кооператив уютно расположился в черте города по соседству с частными жилыми домами. Власти планируют значительно расширить квартал индивидуальной застройки: в будущем здесь зацветут сады и палисадники, а многие слонимчане улучшат свои жилищные условия. Соответственно, под нынешней дорогой будут прокладываться коммуникации. Иначе как возводить жилые дома? В пользу того, что эта дорога будет заасфальтирована, говорит и то, что потенциальная улица необходима людям, проживающим здесь постоянно. Песчаная дорога, ведущая вдоль гаражей к жилому массиву, пока единственный способ добраться до обжитого района в банк, магазины, детский сад, рынок, поликлинику. Можно, конечно, более комфортно попасть в центр, но для этого придется делать крюк по городу на автобусе. Куда проще по прямой. Только проект будущего микрорайона еще разрабатывается. 

— Мы не можем асфальтировать дорогу, пока не будет полностью разработан и согласован проект «Квартал индивидуальной жилой застройки «Рыщицы-2 (2-я очередь)», — рассказала корреспонденту «Р» Татьяна Ленцкевич, главный архитектор Слонимского района. — На этом месте будут проложены коммуникации, поэтому укладывать асфальт, а затем его снимать через некоторое время, нет смысла. Единственное решение проблемы — грейдирование проезжей части. 

Понятно, комфортно жить хочется уже сегодня, а не через несколько лет. Но иногда общие интересы требуют определенных жертв. В нашем случае местным автовладельцам придется немного потерпеть во благо будущего родного города. Хочется верить, что этого будущего ждать им придется недолго. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter