Гараж. Территория огня.

Почему наличие собственного автомобиля нередко отключает инстинкт самосохранения?

Работавшие на месте взрыва в гаражном кооперативе спасатели объявляли минуту тишины, чтобы никого не оставить под завалами. Предлагаю объявить еще и пару минут размышления — кто виноват в произошедшем и можно ли предотвратить подобные ЧП в других гаражных кооперативах страны и за их пределами.
По свидетельствам очевидцев, взрыв на территории гаражного кооператива в микрорайоне Масюковщина-8 в Минске был такой силы, что в соседнем здании затряслись стены. Два гаража полностью разрушены, в одном вынесло ворота, оказавшиеся близ эпицентра автомобили стали похожи на мятые консервные банки. Говорят, виновник родился в рубашке: взрывной волной его вынесло на улицу, отделался черепно-мозговой травмой. По просочившимся в прессу сведениям, автомобиль в тот день он не заводил, а гараж использовал в качестве мастерской. Фактом многоцелевого использования помещения для машины ведь никого не удивишь.
В годы моего советского детства, когда к иномаркам еще относились так трепетно, что не бросали их на ночь под окнами, капитальный гараж (с погребом!) являлся символом семейного достатка и благополучия. Ну и чисто мужской территорией, на которой отцы семейств пережидали генеральную уборку и хранили все, что не позволяла держать в доме жена.
В гараже моего отца мирно соседствовали домашний хлам, выращенная на даче картошка, инструменты и старые запчасти. При этом папа относился к безопасности на личном острове свободы ответственно: никогда не курил в гараже и разогревал машину только после того, как вручную выкатывал ее из бокса. И нас учил, что случайная искорка из выхлопной трубы может стать причиной пожара. А безопасность — она ведь прежде всего.
Мы очень изменились за последние десятилетия: машина из дорогого удовольствия стала рядовым средством передвижения, а стремление во что бы то ни стало успеть за ценами начисто выжгло у некоторых автовладельцев инстинкт самосохранения. Пройдите погожим летним днем по территории ближайшего гаражного кооператива: из боксов доносится шум работающих станков и визг “болгарки”. Многие мои знакомые, экономя на услугах СТО, пользуются услугами кооперативных “умельцев”: у хорошего мастера в гараже под рукой не только паяльник, но и газосварочный аппарат. А также несколько канистр бензина на черный день. Короткое замыкание, окурок или искра от газосварки в соседнем боксе — и последствия могут быть непредсказуемыми.
Но такое отношение ведь касается не только гаражной обыденности.
По сведениям заместителя начальника УП “Белтехосмотр” Александра Сапроненко, 15 процентов автомобилей в стране ездят без техосмотра. На интернет-форумах водители объясняют свое нежелание посетить станцию диагностики высокой ценой подготовки к техосмотру и самой процедуры техосмотра. Заплатить штраф за отсутствие разрешения дешевле. К тому же инспектор может и не остановить...
Еще одна любимая тема споров на форумах — необходимость перейти на зимнюю резину. Многие владельцы авто считают, что иметь второй комплект шин, да еще дважды в год платить за “лишние” услуги шиномонтажа весьма затратно. Перед мощью их экономических аргументов как-то по-женски неубедительными выглядят противоположные доводы: а если техническая неисправность приведет к катастрофе? А если летняя резина не позволит затормозить перед зазевавшимся на дороге ребенком?
Мы все живем при одних ценах — и те, кто варит в гараже чужие машины, и те, кто выкатывает авто из бокса вручную. Мы ездим по одним дорогам — и те, кто экономит на комплекте зимней резины, и те, кто не по своей вине становится участником ДТП. Но самое ужасное — наши дети одинаково беспечно перебегают улицы в неположенных местах.
Мы все в одной лодке — точнее, в одном большом автомобиле. И это хороший повод задуматься о безопасности в гаражах и на дорогах. Авария ведь, как и разруха, начинается где-то в голове...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter