Гарантированная стабильность

Столпы белорусской экономики обрели защиту от несостоятельности

Столпы белорусской экономики обрели защиту от несостоятельности

?Была летом у сестры в Херсонской области Украины, где стала свидетелем немыслимого явления: за долги перед частным энергохолдингом была отключена электроэнергия в нескольких поселках. Сестра объяснила, что это привычное явление: структуры энергосбыта стали частными и терпеть неплательщиков не намерены, а социально ответственных конкурентов даже вполне могут обанкротить. Пожалуй, именно тогда я впервые задумалась, чем может обернуться попадание стратегических отраслей в частные руки. На днях и глава Российских железных дорог Владимир Якунин заявил о недопустимости передачи одной из таких отраслей — железнодорожной — в руки частным инвесторам, назвав такую идею столь же абсурдной, как конкуренцию частных перевозчиков в метро или соревнование на скорость среди докторов во время операции. А какова ситуация в этом отношении в нашей стране, ведь на различных уровнях также не раз говорилось, что мы готовы отдать инвесторам любое предприятие? Не навредим ли мы тем самым себе?
Анна СЕРГИЕНКО, Гомель

Эффективному инвестору белорусское государство готово предоставить множество предприятий, но исключительно на взаимовыгодных условиях и за реальную рыночную цену. Однако есть исключения, продиктованные интересами национальной безопасности. В Беларуси на минувшей неделе утвержден, а на этой вступил в силу перечень предприятий, обеспечивающих функционирование стратегически значимых отраслей экономики и иные важные государственные потребности. В этом перечне 101 юридическое лицо, все они перечислены по принципу ведомственного подчинения.

В частности, не получится искусственно обанкротить, а затем прибрать к рукам 26 предприятий Минпрома (“Атлант”, БелАЗ, “Витязь”, “Интеграл”, МТЗ и другие), 20 предприятий Госвоенпрома (среди них “Агат”, “Волат”, “Радар”, “Пеленг”), а также производителей сахара и алкоголя, калийных и азотных удобрений, химических волокон, шин и нефтепродуктов.

Как пояснил директор департамента по санации и банкротству Министерства экономики Александр Мирониченко, принятие данного закона и утверждение соответствующего перечня юрлиц является продолжением практики применения в стране процедуры банкротства под контролем государства. Получившийся перечень в несколько раз меньше предыдущих подобных документов, он включает в себя именно те предприятия, без которых функционирование экономики, действительно, невозможно. Еще одно практическое значение утвержденного документа — он представляет собой своего рода гарантию правительства, сигнал всем сотрудничающим с конкретным предприятием организациям, что это надежное предприятие, платежеспособность которого будет гарантированно поддержана.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter