ГАП-5 работает стабильно

Грузовой автопарк обеспечивает работу стройиндустрии, сельского хозяйства и других отраслей не только Слутчины, но и многих других районов Минской области"Минувший год выдался не из легких, предприятие работало в условиях реформирования", — отмечает директор ДУП "ГАП-5" РУП "Миноблавтотранс" Валерий Дроздов. Тем не менее сумели обновить парк грузовых автомобилей на 15 процентов, а автобусов — и вовсе на 20. Дополнительные инвестиции, уверен директор, позволят и в дальнейшем за счет использования новых машин повышать рентабельность перевозок, что в итоге приведет и к росту зарплаты работников.

Доходное место
За год средняя реальная зарплата работников выросла с 675 тысяч рублей до почти 750 тысяч. Работа не из легких. Как подсчитали в автопарке, за минувший год один водитель грузовика в среднем отработал свыше 2140 часов, автобуса — более 2450. Но, тем не менее, на работу в парк стремятся.
"Среди претендентов даже образовалась очередь", — рассказывает Валерий Дроздов на фото. На такую популярность, конечно, влияют и те улучшения условий труда, которые произошли за последнее время. Только за минувший год на эти цели потратили свыше 34 миллионов рублей. "Отремонтировали душевые, комнату приема пищи, ведется ремонт гардероба, крыш, благоустраивается территория", — делится директор.
На новых машинах
В парке предприятия 87 машин и 19 автобусов из присоединенного к слутчанам Стародорожского автопарка № 13. Среди них и 10 большегрузных "МАЗов", закупленных в минувшем году. "Машины экономнее и грузооборот больше", — объясняет выгодность такой покупки.
ГАП-5 обслуживает в основном дорожные организации. Слуцкий район, Солигорский, Копыльский, Клецкий, другие — география рейсов весьма обширна. Объем дорожных работ из года в год растет, поэтому и пятый автопарк не хочет упустить своей выгоды. И в нынешнем году не собираются спать в шапку, планируют приобрести за банковский кредит или в лизинг еще 10 грузовиков.
Сэкономить — больше получить
Повысить свои доходы в ГАП-5 рассчитывают также благодаря переводу котлов на местные виды топлива. Три уже работают на дровах в Слуцке, еще один — Старых Дорогах. "Показатель энергосбережения за 2007 год составил минус 15,2 процента при плане минус 11,3", — рассказал директор Валерий Дроздов.
Повысить отдачу от имеющегося транспорта предполагается и за счет оптимизации работы Стародорожского парка № 13. Работники ГАП-5 в последнее время сами постоянно ездят на автобусах и тем самым, как говорится, убивают сразу двух зайцев. Во-первых, как объясняет руководитель ГАП-5, безбилетных пассажиров становится значительно меньше. Во-вторых, удается на разных маршрутах в различное время отслеживать заполняемость салона. "Если в определенные часы пассажиров меньше, то мы заменяем большой автобус малым", — объяснил Валерий Дроздов.
Нашли и еще один способ работать более эффективно. В нынешнем году и позже планируется активно предлагать свои услуги по перевозке пассажиров и туристическим организациям, открывать новые рентабельные маршруты.
Умелый подход
Если в 2006 году уровень рентабельности реализованных работ (услуг) составлял 4,7 процента, то в 2007-м он вырос до 6,6 процента. За те же сопоставимые периоды чистая прибыль предприятия выросла с 70 миллионов рублей до 171,2, то есть более чем в два раза. Такой успех в значительной степени обусловлен активными инвестициями в основной капитал, объем которых по итогам минувшего года в сравнении с 2006-м увеличился в 2,3 раза. В такой работе большую поддержку оказало РУП "Миноблавтотранс" во главе с генеральным директором Виктором Русаком.

  Полезный контакт

ДУП "ГАП-5"
223610, г.Слуцк, ул.Транспортная, 1.
Тел./факс (01795) 4-51-76.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter