Гамлет нашего времени

Конечно, роль Славы Волкова в нескольких сезонах популярного сериала про оперов «Улицы разбитых фонарей» — далеко не самое главное событие в жизни Михаила Трухина, талантливого актера и интеллигентнейшего человека

Конечно, роль Славы Волкова в нескольких сезонах популярного сериала про оперов «Улицы разбитых фонарей» — далеко не самое главное событие в жизни Михаила Трухина, талантливого актера и интеллигентнейшего человека. Это на экране он лучший друг трудных подростков, а на сцене МХТ — Гамлет, Войцек, Лопахин, причем в спектаклях таких именитых режиссеров, как Юрий Бутусов, Эймунтас Някрошюс... Однако вот уже 12–й год Трухин продолжает сниматься в бесчисленных продолжениях популярной «ментовской» саги, хотя и признает, что изрядно устал от этого «бессмертного» проекта. Видимо, врожденная интеллигентность мешает: представляете, сколько поклонников капитана Волкова будут огорчены, если Михаил променяет своих «мыльных оперов» на высокое искусство? А может, причина в чем–то другом?.. Это я и попыталась выяснить, встретившись с Михаилом на берегу Минского моря, где он снимается в очередной многосерийной «нетленке».


— Знаете, Миша, я слышала, что вы из тех редких актеров, которые отказываются от съемок на время репетиций. Значит, сейчас ни в каком новом театральном проекте вы не заняты?


— Как раз сейчас идут переговоры по поводу моего участия в одном из новых спектаклей МХТ, но говорить об этом подробнее мне пока не хотелось бы... А съемки и репетиции я действительно никогда не совмещаю, поскольку очень избирательно, даже трепетно отношусь к театру и ерунду стараюсь в работу не брать.


— А в кино?


— Кино, как говорила Фаина Георгиевна Раневская, искусство босяцкое, поэтому тут приходится терпеть все.


— Но та же Фаина Георгиевна говорила, что сняться в плохом кино — это все равно что плюнуть в вечность...


— Ну я не считаю, что снимаюсь в плохом кино. В несовершенном — да, возможно. В конце концов, наше кино — довольно молодое искусство, и это естественно, что до Америки нам пока далеко. Не в смысле блокбастеров американских, а до хорошего фестивального американского и европейского кино еще далеко. Но кто–то же должен заниматься его развитием? Так почему не я? Опять же кино для меня — это возможность путешествовать, знакомиться с новыми людьми, учиться...


— Деньги зарабатывать...


— И деньги зарабатывать, каюсь. Но в данном случае я отнюдь не деньги ставлю во главу угла. И потом, кино — это очень тяжелый труд на самом деле. Скажем, за прошлую неделю я сменил 4 города: Челябинск, Минск, Москву и Санкт–Петербург. Всего за неделю, представляете?


— Попробую... Пожалуй, это солидный стресс. Как вы его снимаете?


— Если вы хотите услышать, как я выпиваю или что–то выкуриваю, то это не так. Надо просто хорошо высыпаться в поезде или самолете, выучить текст и подготовиться к спектаклю. Во всяком случае, попытаться успеть все это сделать, чтобы избежать лишнего стресса. Потому что подготовка к «Гамлету», например, для меня очень неформальная штука. И я многое запрещаю себе уже за несколько дней до спектакля.


— Интересно, а историческую эпоху того времени вы для своей роли изучали? Или у сегодняшних актеров нет времени на такие вещи?


— Все изучали! Все–таки «Гамлета» мы репетировали 9 месяцев... Одновременно я попытался ознакомиться еще и с максимальным количеством переводов этой пьесы на русский язык — сейчас их, по–моему, около 60. Однако было решено остановиться на раннем, «колючем» переводе Пастернака, без правок Немировича–Данченко, сделавшего пьесу поприглаженнее, что ли...


— Есть ли шанс увидеть Михаила Трухина на театральных подмостках в Беларуси? Ну хотя бы в антрепризе?


— Полагаю, что есть, только не в антрепризе — в таких проектах я не участвую принципиально. Ни в одной антрепризе за 36 лет своей жизни я не сыграл и, думаю, не сыграю. Для меня это абсолютно неинтересный способ зарабатывания денег. А МХТ очень часто гастролирует, и я надеюсь, что с белорусской публикой мы встретимся уже скоро.


— А это правда, что когда–то вы мечтали водить паровозы?


— Ну да, в детстве. Я же вырос в провинции — на Кольском полуострове. Мама училась в институте, меня воспитывала бабушка. И когда мы с ней бежали на вокзал встречать маму, меня каждый раз восхищали эти красивые, блестящие поезда, прибывавшие к нам из другой, большой, яркой и блестящей жизни...


— И когда на одном из таких поездов вы приехали в большую жизнь...


— Оправдались ли мои ожидания? Вполне. Тем более что я всегда с легкостью вписывался в любой коллектив, даже тогда, когда в 4–м классе наша семья переехала из Заполярья в Питер. Видимо, потому, что очень много читал в детстве.


— А сейчас?


— К сожалению, сейчас нет времени на такое серьезное чтение, как мне бы хотелось. Конечно, я стараюсь что–то захватывать и не могу сказать, что современная литература проходит мимо меня, но рассуждать о ее достоинствах я все–таки не готов.


— Скажите, а почему вы отказались от предложения Бутусова сыграть князя Мышкина — ведь такая выигрышная роль...


— Был молодым дураком, других объяснений этому нет. Сейчас не отказался бы.


— А какое самое неприятное решение вам приходилось принимать?


— Ну, жизнь у меня сейчас настолько насыщенна, что такие решения приходится принимать постоянно. И довольно часто бывает, что потом жалеешь... Но это уже из той области, которую я не хотел бы обсуждать.


— Есть ли у вас какие–то личные ожидания от наступившего лета?


— Главное сбылось – съездил с женой на 3 дня в Сочи на «Кинотавр», выспался наконец. Теперь, отдохнувший, могу приступать к съемкам — взял себе на лето 2 новые картины, пока театр в отпуске...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter