Гамильтон и «Мерседес»: теория заговора

Поклонники «Формулы-1» ждали Гран-при долгих 19 месяцев
Поклонники «Формулы-1» ждали Гран-при долгих 19 месяцев. И не зря: последняя гонка стала одной из лучших в сезоне, а ее эмоциональное наполнение и вовсе кладет на лопатки почти все этапы последних лет.


Уже на первом повороте Себастьян Феттель развернул Нико Росберга, отправив лидера сезона на последнее место, а себя – в боксы. В этот момент стало ясно, что долгожданная победа в руках у Льюиса Гамильтона, черная полоса позади. Надо просто спокойно доехать до финиша. Да, за спиной два «Ред Булла», но что им светит? Даже рвущийся с самых низов наверх напарник не успеет догнать и вмешаться в борьбу. Победа, утраченная было первая строчка, перемирие с командой, вера в которую немного пошатнулась. Но...

«No! Noo-o-o!» Ничего более пронзительного дав­ненько не доводилось слышать по ра­дио­связи. Думается, даже те, кто откровенно недолюб­ливает британца, в этот момент прочувствовали всю боль и горечь человека, с которым произошло что-то, чего уже не в силах из­менить. Перед стартом этапа Гамильтон находился не в лучшем расположении духа. Он вспомнил, как страдал от расизма в детстве, а также заявил, что не очень-то верит в собственную машину, которая столько раз его подводила. Подвела вновь. Куда более цинично, чем раньше.


После гонки Льюис уже не будет сдерживать себя в выражениях:

«У меня есть вопрос к «Мерседесу», – сказал Гамильтон. – Уже столько двигателей «Мерседес» сделано в этом году, но только мой выходит из строя. Кто-то должен мне дать ответы на некоторые вопросы. Это просто неприемлемо. Мы боремся за чемпионство, но только мои моторы горят. Я не могу понять, почему так происходит. Кто-то не хочет, чтобы я выиграл в этом году, но я не сдамся. Буду продолжать бороться».

Команда сразу же принесла извинения своему пилоту, но вот в чем вопрос: если это обычный непредусмотренный технический сбой, то в чем вина команды и за что она просит прощения? В саботаж, впрочем, тоже не верится – тут можно согласиться с Ники Лаудой, который назвал эту версию идиотской. Но что же все-таки про­исходит?

Возможно, Гамильтону действительно не везет, но настоящему спортсмену, чемпиону это очень сложно признать. Льюис – не Фелипе Масса и не Рубенс Баррикелло, которые могли закрывать глаза на что угодно. Он будет искать черную кошку в темной комнате, даже если ее там нет. Возможно, в последний уик-энд мы стали свидетелями начала конца отношений между британцем и немцами.

«Мерседесу», впрочем, есть на кого опереться. Росберг в этом году вышел на чемпионский уровень и на трассе показывает, что теперь уж точно достоин титула. Его прорыв на пьедестал со штрафом в десять секунд говорит о многом.

Сказано

Чуть поостыв после гонки в Малайзии, Льюис Гамильтон говорил уже несколько по-другому:

– «Мерседес» построил 43 двигателя, из которых проблемы случались в основном только на моих. Но я нисколько не сомневаюсь в этих ребятах, ведь мы уже четыре года вместе. Я им полностью доверяю. Мне все нравится, и без них я бы не завоевал два титула.

Когда в начале сезона у нас случались технические проблемы, мне казалось, что возможности просто утекают сквозь пальцы и с этим ничего нельзя сделать. Но потом наши результаты поползли вверх, потом опять вниз. Я не знаю, что произойдет на ближайших пяти этапах, мне нужно просто продолжать работать, как и в этот уик-энд. Мне нужно быть сосредоточенным и молиться, чтобы с автомобилем ничего не случилось. У меня есть вера и надежда, а это способно оказать мощное влияние.

Петр ПОПЕЛУШКО,

фото f1fanatic.co.uk
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter