Собираясь отправиться на завершающий круг Гран–при Китая, Льюис Гамильтон неожиданно увидел перед собой клетчатый флаг, который означал, что гонка завершена. Оказалось, ошиблись стюарды. Чтобы расставить точки над «i» в итоговом протоколе, пришлось прибегнуть к регламенту, в котором предписано в таких случаях фиксировать результаты по предыдущему кругу. На расстановку сил в лидирующей группе это обстоятельство никак не повлияло. Но сам факт досрочной победы Гамильтона в Шанхае выглядит своеобразным отражением происходящего на трассах в нынешнем сезоне.
Преимущество, с которым гонщики «Мерседес» добиваются успехов, приводит в уныние соперников и грозит превратить чемпионат в борьбу всех против немецкой команды. В Китае Льюис Гамильтон в третий раз выиграл квалификацию и стал лучшим британским гонщиком по числу поул–позишн в «Формуле–1». Затем Льюис в 3–й раз выиграл гонку, и вместе с Нико Росбергом они совершили третий победный дубль. Попытки «Ред Булл» и «Феррари» составить конкуренцию лидерам выглядят пока малоэффективными. На то, что к началу европейской части чемпионата, начинающейся 11 мая в Испании, соперники «Мерседес» все же смогут существенно сократить отставание от лидеров, остается пока лишь надеяться.
«Феррари» меняет водителя
В «Феррари», например, надежды эти связывают с новым руководством. Провальный результат итальянской команды на минувшем этапе в Бахрейне, где Алонсо и Райкконен заняли лишь 9–е и 10–е места, не прошел бесследно. Бессменный на протяжении 6 последних лет руководитель команды Стефано Доменикали по настоянию босса «Феррари» Луки ди Монтеземоло «добровольно» оставил свой пост. Ему на смену пришел менеджер по продаже дорожных машин «Феррари» в Северной Америке — Марко Маттиаччи, совершенно не имеющий опыта руководства в автоспорте. Но пока новичку везет. Третье место, которое завоевал в Шанхае Фернандо Алонсо, стало первым подиумом команды в нынешнем сезоне и неплохой визитной карточкой для нового руководства.
Советская Белоруссия №75 (24458). Вторник, 22 апреля 2014 года.