В ГАИ отмечают рост случаев наезда на пешеходов в темное время суток

Об этом говорит статистика: только за прошедшие сутки в республике произошло 204 ДТП с материальным ущербом. Совершено 13 дорожно-транспортных происшествий, в которых 10 человек получили травмы и 5 погибли, в том числе 1 ребенок. С каждым днем проблема гибели и травмирования людей на темной дороге становится все актуальнее.

Иллюстративное фото

Так вчера около девяти часов вечера вблизи деревни Сейловичи Несвижского района 62-летняя местная жительница совершила наезд на 14-летнего пешехода, шедшего по проезжей части. Ребенок был без фликера. От полученных травм мальчик скончался на месте.

Правоохранители подчеркивают: 80% ДТП в осенний период совершаются в темное время суток. В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы ситуация только усугубляется. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека. Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей. В свою очередь пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так.

Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду - слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает это расстояние.

В связи с началом осенних каникул у школьников ГАИ просит уделить повышенное внимание безопасности детей. Постоянно контролируйте их местонахождение и следите за тем, чтобы дети были обозначены световозвращающими элементами.

Начальник отделения ГУ ГАИ МВД Вероника Романькова напомнила, как избежать ДТП:

- Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии - по обочине. В случае невозможности движения по обочине (размыты, заснежены) разрешено идти по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. Это позволит увидеть приближающийся автомобиль и своевременно отреагировать на опасность. Кроме этого, при движении по краю проезжей части или обочине в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающими элементами.

Она также рассказала, что фликеры должны быть видны водителю, а не закрыты складками одежды. Световозвращатели (фликеры) позволяют пешеходу «светиться» в ближнем свете фар на расстоянии 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров. Так что у водителя появляется реальная возможность избежать наезда на человека.

Переходить дорогу необходимо чрезвычайно внимательно и только в установленных местах. На пешеходном переходе, перед выходом на проезжую часть убедиться в безопасности. А это значит остановиться, посмотреть по сторонам, прекратить разговоры по телефону, отключить или снять наушники. Убедиться, что водители транспортных средств вас заметили и пропускают.

- В свою очередь водители должны проявлять повышенное внимание при проезде пешеходных переходов и движении по трассам вблизи населенных пунктов, - резюмировала начальник отделения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter