ГАИ показала, как страшна темнота

Все-таки прав был Карел Чапек, когда вывел свою теорему о взаимной неприязни водителей и пешеходов.
Все-таки прав был Карел Чапек, когда вывел свою теорему о взаимной неприязни водителей и пешеходов. Так как они находятся по разные стороны "баррикад", то и понимание зачастую отсутствует. Отсюда трагедии на дороге, когда водители сбивают пешеходов. И можно услышать объяснение: пешеход возник из ниоткуда, буквально прыгнул на капот...

А ведь водитель, говорящий это, в чем-то прав! Что и доказали экспериментальным путем собравшимся журналистам сотрудники Госавтоинспекции. На проселочной дороге поставили машину с включенным ближним светом фар, а пешеход стал отдаляться от машины. Уже через 30 метров человека можно было рассмотреть с трудом, даже зная, что он есть где-то впереди. В то же время дорога вокруг пешехода освещена нормально, ему кажется, что и водитель должен все отлично видеть... А теперь представьте, что машина не стоит на месте, а движется. Напомним: если скорость около 60 километров в час, то за одну секунду автомобиль пробегает около 20 метров. Словом, в лучшем случае водитель только-только успеет нажать на педаль тормоза, но машину невозможно остановить мгновенно.

Старший следователь по особо важным делам Следственного комитета полковник милиции Михаил Попкович сетовал, что многих трагедий можно было бы избежать - достаточно пешеходу обозначить себя на дороге. Есть же специальные светоотражающие ленты, значки. В конце концов, сейчас продается много одежды, на которую нанесены полосы, отражающие свет фар. Но... Пешеходы поголовно верят, что с ними ничего подобного не произойдет. И, к сожалению, ошибаются...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter