ГАИ достучалась до небес

Осталось только достучаться до сознательности водителей Накануне самого сложного в работе периода автоинспекция готовит гороскопы для участников дорожного движения. Нет, штрафы никто не отменяет, поэтому по-прежнему советуем соблюдать скоростной режим и пристегиваться. Обращаясь к астрологии, ГАИ пытается овладеть еще одним инструментом влияния на умы участников дорожного движения. И, к сожалению, делает это небезосновательно: за прошедшие выходные на дорогах мы лишились еще 16 граждан. А впереди ведь зима...

В практике существуют четыре фактора безопасности дорожного движения: участник, транспортное средство, дорога и окружающая среда. Формально первых два можно отдать под контроль ГАИ, а два последних — на обслуживание коммунальников. На практике же они настолько взаимозависимы, что разделять их — дело неблагодарное: там, где недоработали коммунальные службы, предстоит переработать ГАИ.
— Подготовка к зиме началась летом, когда мы капитально отремонтировали 1,4 миллиона километров дорог и на 2,2 миллиона километров выполнили текущий ремонт, провели комплекс инженерных работ и заменили 25 тысяч светильников, — рассказал замначальника управления коммунального хозяйства и энергетики Минжилкомхоза Анатолий Шагун. — Зимой же останется бороться со снегом и скользкостью. Сегодня к уборке дорог готовы 3200 машин и заготовлено 270 тысяч тон песчано-соляных смесей.
Чтобы зима не была как всегда “неожиданной”, коммунальники отслеживают метеорологические сводки. По словам Анатолия Шагуна, прогноз погоды на предстоящие сутки всегда точный. Отсюда формируется и график дежурства, и количество самих дежурных.
Почти половина всех ДТП в Беларуси совершается в темное время суток. Учитывая, что темное время суток зимой практически перманентное явление, ГАИ тоже готовится к трудному сезону. Помимо гороскопа и акции “Пристегнись” (которая, напомню, теперь знаменуется штрафами) инспекция не перестает призывать водителей перестать гонять, а лучше подготовить машину к зиме и сожалеет, что в ПДД нет пункта, обязывающего водителя зимой “переобуть” машину по сезону.
Есть у гаишников претензии и к коммунальным службам.
— Мы нередко сталкиваемся с лжеэкономией со стороны местных коммунальных служб, — объяснил причину проблемы Игорь Ваницкий, заместитель начальника УГАИ МВД. — Проявляется она в том, что вместо того, чтобы выезжать на линию во время снегопада, коммунальники ждут его окончания. Это именно “лжеэкономия”, потому что, позволяя экономить “копейки”, мы теряем бесценные жизни людей (недавно министр МВД Владимир Наумов оценил годовой ущерб от аварий на дорогах в 400 млрд. рублей. — А.В.).
Анатолий Шагун отметил, что графики выездов коммунальных служб составлены, а контроль за их выполнением лежит в обязанностях (и на совести) руководителей организаций на местах.
Как бы то ни было, обе службы признают зависимость друг от друга и от... участников дорожного движения.
— Буквально на днях на трассе Могилев—Шклов водитель “Фольксвагена Пассат” вылетел на встречную полосу и столкнулся с маршруткой. Водитель легковушки погиб вместе с женой. А наши эксперты со стопроцентной уверенностью говорят, что водитель выжил бы, будь он пристегнут ремнем безопасности, — рассказал Игорь Ваницкий и подчеркнул: — Круглогодичная основа безопасности — это взаимоуважение на дороге. Пока каждый водитель не поймет, что надо пристегиваться и менять резину, а пешеход (особенно в сельской местности) — что надо обозначать себя в темноте, мы будет рассылать в газеты ежедневные сводки о ДТП.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter