Гаджеты в помощь

Теперь задать вопрос преподавателю на лекции можно, отправив сообщение, а электронные устройства, с помощью которых развлекаются на занятиях недобросовестные студенты, нетрудно просто заблокировать

Теперь задать вопрос преподавателю на лекции можно, отправив сообщение, а электронные устройства, с помощью которых развлекаются на занятиях недобросовестные студенты, нетрудно просто заблокировать

Недавно на страницах «НГ» мы рассказывали о новых технологиях в образовании, в том числе об интерактивной доске, которая используется в Лицее БГУ. А на днях мобильный оператор МТС и компания Samsung представили образовательный проект «Умный класс» – систему из связанных по беспроводной сети электронных устройств: интерактивной доски, планшетов и ноутбуков. Занятия на базе инновационного решения уже проводятся в специально оборудованной аудитории Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. Корреспонденты «НГ» побывали на открытом уроке и узнали, какие новые возможности предоставляют инновации.

Без “привета”, но с ответом

Тема открытого урока — “Потоки и процессы”. Молодой преподаватель кафедры информатики факультета компьютерных систем и сетей БГУиР Дмитрий Тычко берет в руки специальное перо и легким нажатием открывает на интерактивной доске презентацию своей лекции. Студенты, сидящие в аудитории с планшетом или ноутбуком (да, у каждого слушателя электронное устройство), приготовились внимательно слушать преподавателя.

В начале лекционной презентации кратко поясняются необходимые термины. Дмитрий Тычко переходит к схеме, которая помогает лучше понять материал. Размер схемы мал? Что ж, лектору не составляет труда одним нажатием пера развернуть ее на всю доску.

Тут справа в углу на доске появляется уведомление о том, что пришло сообщение. Дмитрий нажимает на него и читает. Это вопрос по теме лекции от студента, который передал его со своего ноутбука. Такая технология позволяет слушателям сразу по ходу лекции, не перебивая преподавателя, задать ему вопрос. А лектор в удобное для себя время читает его и дает ответ.

Не отвлекайся, а то заблокируют!

Преподавателю необходимо нарисовать схему. На интерактивной доске, как мы уже знаем, сделать это легко. Можем, используя нужные инструменты, “вызвать” на доску уже готовую фигуру или просто с помощью “карандаша” нарисовать необходимую схему, что и сделал Дмитрий Тычко (на фото).

Но вот на доске уже нет места, а надо нарисовать еще одну схему. Для этого не нужно “стирать с доски”. Одно нажатие пера на электронной доске — и она как чистый лист.

Дмитрий рисует новую схему, одновременно поясняя свои действия. Но замечает, что не все студенты его внимательно слушают. Вместо того чтобы смотреть на доску, некоторые опустили головы к экранам своих планшетов и ноутбуков. Внимание студентов быстро возвращается к теме занятия после того, как преподаватель с помощью “главного компьютера” в этой аудитории заблокировал студенческие электронные устройства. На экранах у ребят появляется надпись: “Взгляните на доску”, и студенты ничего не могут делать на своих гаджетах, пока их не разблокируют.

А Дмитрий уже заканчивает рисовать схему. Осталось дополнить ее несколькими компонентами. Но это будет домашнее задание. Учитель копирует только что созданную схему и отсылает ее с преподавательского компьютера на персональное электронное устройство каждого студента.

Проверяем внимательность

Дмитрий Тычко готовится загружать на доску видео по теме лекции, но тут снова появляется сообщение. Очередной вопрос от студента по пройденному сегодня материалу. В данный момент преподаватель не может дать точного ответа, поэтому делает заметку прямо на интерактивной доске, чтобы подготовиться и исчерпывающе ответить студенту на следующем занятии.

Оказывается, не только преподаватель может выводить свой лекционный материал на интерактивную доску. Студенты также могут к ней подключиться и, к примеру, показать свое решение задачи всей аудитории.

Занятие подходит к концу. Надо проверить, внимательно ли студенты слушали преподавателя. Небольшой тест покажет, насколько они разобрались в теме, усвоили ли материал. Буквально через минуту после того как студенты отправили тесты обратно на компьютер преподавателя, на интерактивной доске появляется таблица с фамилиями учеников и их оценками.

На пути к совершенству

— Нам как представителям образования очень важно отслеживать, какие технологии мы сейчас можем использовать для повышения эффективности учебного процесса, — говорит заместитель декана по учебной работе факультета компьютерных систем и сетей БГУиР Алексей Лещев. — Не секрет, что сейчас большинство студентов свои лабораторные работы выполняют на ноутбуках, планшетах. И сдают их преподавателям на своих устройствах и тех, которые есть в аудитории. Поэтому очень важно создать структуру, когда каждый студент сможет прийти со своим устройством и подключиться к системе для эффективной интерактивной работы с преподавателем.

Очевидно, что такой “симбиоз” интерактивной доски и планшетов, ноутбуков открывает новые возможности в образовательном процессе. Учащиеся осознают, что использовать современные технологии можно не только для развлечения, но и для обучения и развития.

— Данная система для нас новая. Мы недолгое время с ней знакомы и не можем конкретно сказать, что она умеет. Возможно, со временем она разовьется и появится еще больше возможностей. Сейчас нам с ней очень интересно работать. Это особенно удобно для поточных лекций, — делится мнением студентка 3-го курса БГУиР Валерия Шпаковская.

Александр ШАБЛЮК (фото) /НГ/
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter