Гадящие из-за бугра...

Очередную бурю в стакане вызвала новость о продаже компанией Motorola Solutions для белорусского МВД радиостанций. Не напрямую, а через своих официальных представителей. Обычная сделка на полтора миллиона, но сколько собрала в интернете радетелей за чистоту бизнеса! «Скорее всего, компания прекрасно понимает, кому и для чего поставляет оборудование, — заголосили всякие каналы, перепевая друг друга. — Хороший повод для бойкота продуктов Motorola Solutions и для направления ваших отзывов и объяснений, почему не стоит поддерживать диктатуру в центре Европы в XXI веке ни за какие деньги». Motorola даже вынуждена была отключить комментарии в Instagram. Чтобы бред не читать и не давать лишнего повода комментировать. Деньги любят тишину. Но «неравнодушные» наши граждане призвали атаковать другие соцсети, где представлен известный бренд. Не думаю, что это живые и дружащие с головой граждане. Скорее мертвые души, боты, по-современному.

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Поверившие в сказку беглого бычка, что Запад нам поможет, готовы превозносить экономический бойкот и санкции. Не задумываясь, что это путь в никуда. Ну зачем корпорации, пережившей столько пертурбаций и потерь, отказываться от выгодного контракта? Кому от этого сделают хуже? Вопрос риторический.

Вот пассаж от мэра Львова, объявившего, что город отказывается от покупки сотни белорусских МАЗов, хотя наш автозавод дал лучшую цену. Андрей Садовой явно покривил душой, написав в своем Facebook: «Революция и развитие демократического общества — это дело белорусского народа. Но финансировать «режим» мы не имеем права. В конце концов, у нас есть украинские производители, которые нуждаются в поддержке. Если мы не будем инвестировать в развитие своего машиностроения, то как эта отрасль сможет развиваться?» Ключевые слова здесь «развитие своего машиностроения». Что-то не слышно о знаменитых ЛАЗах. Шесть лет крупнейший в мире производитель автобусов стоит, вандалы уничтожили оборудование, и восстановить былую славу будет стоить огромных инвестиций. Фирма «Электротранс» продает не так много техники для городского транспорта. Ну да флаг в руки мэру.

Под американскими санкциями Беларусь живет с 2004 года. Драконовская политика Брюсселя имеет более длительную историю. Помните 1998 год, когда был избран совсем несерьезный повод? Наше государство обвинили в нарушении Венской конвенции в связи с давлением на дипломатов, которых попросили на время освободить комплекс «Дрозды». Старо предание благих деклараций с их бесплодными озабоченностями.

Конечно, для бизнеса всякого рода ограничения и запреты влекут серьезные последствия. Многие компании судятся, восстанавливая свое честное имя. Страдают и простые работники предприятий. Правда, тех, кто любит «чем хуже, тем лучше», это совсем не волнует. Они готовы хлопать в ладоши по каждому поводу. Недавно «Гродно Азот» «клеймили» за объявление о закупке транспортных услуг. Сто лет в обед, как предприятие объявляет тендер. На сей раз возбудило протестную публику одно из его требований к потенциальным поставщикам услуг — «возможность не указывать ОАО «Гродно Азот» в качестве стороны коносамента» (документа, которым оформляются грузоперевозки). Приветствующие санкции воспылали гордостью: вот-де расскажем всему свету об «ухищрениях»! Выдохните: если требование об этом самом коносаменте и обусловлено санкциями, то уж точно не новое, а давно стало для предприятия стандартным, а транспортные фирмы с большой охотой идут на любые условия клиента, готового платить за услуги более 5 миллионов долларов.

Но телеграм-каналы подзуживают с новой силой: «Мы верим, что Европа может помочь еще больше! Вся Беларусь ждала принятия четвертого пакета санкций еще в начале марта, но этого не произошло. Давайте убедим Еврокомиссию и Евросовет в том, что нам действительно нужны эти санкции в борьбе с режимом». Даже приводят заготовки на английском, которые можно отослать в Facebook и Instagram евроструктур. Невзирая на перебор в своих воззваниях. Кучка гадящих из-за бугра — это еще не вся Беларусь.

klimovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter