Футбольный анабиоз

Что происходит в межсезонье
Что происходит в межсезонье

Уж скоро месяц как окончился очередной футбольный сезон. Лишь некоторым персонам пережитые эмоции не дают впасть в зимний анабиоз. До сих пор в Борисове, к примеру, не могут отойти от шока и смириться, что Игорь Криушенко, приведший команду к уверенному чемпионству, ушел в минское «Динамо». Да еще и помощника, Михаила Хлуса, с собой забрал. Босс «Дариды» Владимир Делендик и экс–наставник этой команды Анатолий Байдачный тоже до сих пор не смирились. Первый — что сделал ставку на Анатолия Николаевича как на главного тренера, второй — что поверил первому. Неудачи команды, напомним, закончились отставкой Байдачного, а затем дошло и до взаимных публичных оскорблений и обвинений. Дело закончилось судом...

Иск Владимира Викторовича и ответный иск Анатолия Николаевича были рассмотрены. Часть требований Владимира Делендика была удовлетворена, но точку в этом деле, похоже, ставить рано. Сторона Байдачного подала кассационную жалобу, а дело направлено в городской суд. Все попытки узнать более подробную информацию у главных героев оказались тщетными. Байдачный, едва узнав, чего от него хочет журналист, бросил трубку. В «Дариде» ситуацию также отказались комментировать, сославшись на судебную тайну: приговор не вступил в силу, а значит, разглашать его нельзя...

На остальных футбольных фронтах — затишье. Наставники БАТЭ, «Шахтера» и минского «Динамо» съездили на стажировку в зарубежные клубы. Виктор Гончаренко — в «Вильярреал», Юрий Вергейчик и его помощник Алексей Вергеенко — в «Боруссию», а Игорь Криушенко — в «Нюрнберг». А в «Витебске» наконец–то определились с главным тренером. В четверг вечером завершилось заседание правления футбольного клуба, на котором на эту должность был утвержден доселе носивший приставку и.о. Юрий Коноплев. Директор клуба Александр Церах так прокомментировал это решение: «Мы действительно не торопились определиться с кандидатурой главного тренера, да и ситуация в течение сезона складывалась такая, что ошибаться было нельзя. Не стану скрывать, мы вели переговоры с пятью кандидатами, но сейчас называть их фамилии нет смысла. На правление выносилась одна–единственная кандидатура. Я доволен выбором, доволен, что Юрий Васильевич спокойно будет готовить команду к сезону».

Сам Коноплев не скрывал своей радости, ведь почти весь сезон быть всего лишь исполняющим обязанности (у руля команды Коноплев встал после скандального ухода из клуба Андрея Чернышова) как–то обидно. «Наконец–то я избавился от этой приставки, — рассказал Юрий Васильевич. — Психологически она меня очень задевала. Получается, что мне не до конца доверяли».

— У ухода Чернышова, на ваш взгляд, могли быть какие–нибудь глубинные причины?

— Из «Витебска» его попросили исключительно из–за неудовлетворительного результата. Не слышал, чтобы черная кошка пробежала между руководством клуба и российским специалистом. Тем более что наставника такого калибра, пожалуй, у нас в городе еще не было и авторитет Чернышова здесь был непререкаем. Если говорить обо мне, то «подсиживать» Чернышова не было ни желания, ни возможностей, — хватало работы в дубле.

— Как восприняли предложение стать у руля главной команды?

— Директор клуба Александр Церах вызвал нас с Сергеем Вехтевым (тогда — помощник в дубле) и предложил попробовать. Мы в этой ситуации ничего не теряли, к тому же всегда хочется испытать себя в серьезном деле. Иначе зачем в профессию идти?

— Приходилось слышать, что Чернышов в Витебске поставил себя как настоящий европейский тренер: был малодоступен для игроков, общался с ними исключительно на тренировках. И тем не менее после его отъезда команда стала набирать очки...

— Шесть месяцев подготовки под его руководством дали многое. Нам с Вехтевым нужно было лишь немного подчистить состав (больше стали доверять Усову, Косаку, Кузьминича вернули из аренды), изменить направленность тренировок, снизить нагрузки. Но самая большая проблема заключалась в том, что у нас не было сплоченного коллектива.

— И с чего начали «склеивать» команду?

— Нет, стихов мы не читали, песен не пели и культпоходы в театр не устраивали. Где–то при помощи штрафов, где–то путем бесед дисциплину удалось наладить. К тому же испробовали старый проверенный способ: съездили на шашлыки за город, пообщались в неформальной обстановке, где по бутылочке пива можно было выпить.

— Какие моменты минувшего сезона отметили бы как тренерские находки? Какие матчи не хочется вспоминать?

— Любопытно, что после смены тренера задачи на сезон для «Витебска» никто не корректировал. Правда, за то, что медали не завоевали, ни игрокам, ни нам с Вехтевым руки никто не выкручивал. А ведь был момент в начале второго круга (из пяти игр — четыре победы), когда от третьего места нас отделяло всего 3 очка! Но удержаться не удалось. Наверное, мне опыта, твердости характера не хватило, где–то ребят подводила реализация моментов (шесть забитых мячей на семерых полузащитников — ужасная результативность), где–то судьи могли быть к нам более лояльными. Что можно припомнить? После гостевой игры с БАТЭ, например, понял, что с командой такого уровня нам в открытый футбол играть рановато. Проигранный матч в Гомеле до сих пор считаю лучшим в сезоне. Приятно, что смогли привезти очки из Солигорска (чего давненько не случалось), не дрогнули в принципиальном поединке с МТЗ–РИПО на финише чемпионата. После той игры у меня появилась уверенность, что никто из моих игроков не продаст себя, команду и тренера. Несколько лет назад по Витебску ходили похожие слухи, поэтому я знаю, насколько это важно...

Фото Василия ВАСИЛЬЕВА.

На снимке: Юрий Коноплев.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter