Футбол — это не женское

Колонка Татьяны Сулимовой
Футбол — вторичный мужской половой признак. У некоторых проявляется агрессивно и постоянно, у некоторых — по обстоятельствам. Чемпионат мира — и есть такое обстоятельство, которое даже самых футболоустойчивых мужей провоцирует на вспышки азартного исследования телевизионной программы в поисках информации о транслируемых матчах. Найдя в сетке что–то типа Бразилия — Гана, мужчина восклицает: «Во, дела!» Когда Испания — Франция — «Сила!» А обнаружив матч Украина — Швейцария, и вовсе теряет дар речи...

Я всегда полагала, что в футбольном смысле у меня хорошая женская карма, то есть никогда меня мужчины не отвлекали от телепросмотра не терпящей возражений фразой: «Переключи на футбол!»

И тут на тебе... Развлекаюсь светскими новостями из телепередачи «Все сразу!», а муж так и говорит: «Переключи–ка на футбол!» И пока я растерянно моргала глазами, силясь понять, что это с ним такое, он уже и сам переключил.

«Интересно же, — говорит, — кто там в четвертьфинале?»

Не то чтобы я совсем к футболу равнодушна. Мое слабое женское начало можно легко тронуть многими околофутбольными фактами. Например, цифрами с нулями, которые значатся в контрактах футболистов. Или теми же цифрами, которые Роман Абрамович отдает за разных игроков. Еще — новой прической Дэвида Бекхэма и рассказом о его романтическом семейном уик–энде в Париже. Можно даже посмотреть видеозапись забитых голов и оценить, как радостные бразильские красавцы прыгают выше стадиона от счастья, обыграв ту же Гану.

Но смотреть весь матч от начала до конца... А если еще и ничья, как в случае с Украиной и Швейцарией, и в дополнительное время — тоже ничья... А на дворе — ночь и охота спать. Это уж слишком!

Мне иногда кажется, что мужчины специально все это затеяли с футболом, чтобы можно было безнаказанно поиграть на женских нервах, а еще покричать, потопать, погреметь пивными бутылками, уйти в спортивный бар, чтобы, наконец, просто напиться — от счастья, если команда победила. Или от горя, если команда проиграла...

А главное, они искренне верят в свою сопричастность, будто бы невидимые нити связывают мужчину в момент матча с каждым из игроков, с каждым из болельщиков на стадионе. И чем громче прикрикнешь на игрока, тем шустрее он отдаст пас нападающему, и можно уже будет кричать всем миром: «Го–о–о–ол!»

Я иногда думаю, что так оно и есть, когда из телевизора, из распахнутых окон во дворе слышу единый истошный крик радости или что–то горькое и нецензурное.

Я даже завидую футбольным болельщикам — сколько шансов стать счастливыми!

Можно подкопить денег и рвануть в Берлин. Разукрасив лицо в цвета флага команды–фаворита, ты полностью вливаешься в огромный энергетический поток, ощущения — улет! Вот это полнота жизни!

Можно деньги не копить, а занять у соседа на пиво и с тем же соседом его и выпить под звук любимых голосов футбольных комментаторов. И тоже суперощущения!

Можно даже отдать сына в футбольную секцию и вынашивать надежды на то, что именно он станет великой звездой, которая прославит белорусский футбол.

Можно...

В конце концов, можно взять и купить футбольный клуб!

Ну это я так, размечталась...

В общем, так и получается: футбол — один, а сколько мужиков осчастливил! Нам, женщинам, такое и не снилось.

А что, кстати, мы можем противопоставить мужской футбольной страсти?

Шоппинг? Сериалы? Косметолога?

Вот и получается дисгармония.

Я теперь сижу и придумываю, чему же мы, девочки, можем отдаться так же страстно, как парни футболу.

И ничего на ум не приходит. Видимо, нам это не очень нужно, мы с мужчинами очень разные. Совсем!

Может, это и хорошо, тем более что все чемпионаты мира рано или поздно заканчиваются. Можно потерпеть.

А потом и в самом деле интересно: кто победит?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter