Фургон со всеми удобствами

Что такое караванинг и почему его нужно развивать в Беларуси

Что такое караванинг и почему его нужно развивать в Беларуси

В этом шедевре автотехники можно принимать душ в дороге и готовить завтраки, наслаждаясь живописным видом из окна. Популярность путешествиий в “домах на колесах” с каждым годом в Беларуси растет, что вполне оправданно: фургон, оборудованный под полноценное жилое помещение, создает все необходимые условия для комфортного отдыха. Корреспондент “НГ” узнала, в чем заключаются главные преимущества “дома на колесах” и во сколько обойдется его покупка.  

Мечта путешественника

Виктория и Евгений Никитины летом прошлого года совершили необычное путешествие по родной Гомельщине, о котором мечтали с самого детства. Американские фильмы, демонстрировавшие семейные приключения в трейлерах, настолько впечатлили молодую пару, что когда появилась возможность ощутить всю прелесть отдыха в передвижном доме, ребята решили не медлить. Взяв фургон марки Ford Econo 1990 года выпуска у друзей из Минска, они отправились покорять дороги своего региона. За три дня путешественники посетили пять маленьких городов, включая главные туристические объекты Золотого кольца Гомельщины, остаток недели провели на лоне живописной полесской природы.

— Мы осуществили свою давнюю мечту и ни разу не пожалели об этом, хоть в дороге и была незначительная поломка. Все-таки фургон староват, и это при всем при том, что мой друг вложил в него немалые деньги после транспортировки из США, — рассказывает Евгений. — Столкнулись с тем, что у нас в стране подобное развлечение абсолютно новое, и условия для поездок в фургонах пока не созданы. Однако эти проблемы малы по сравнению с удовольствием, которое получаешь, путешествуя в “доме на колесах”. Ни мошкары, ни тяжелых рюкзаков. Планируем в скором времени тоже купить себе фургон, особенно учитывая, насколько мобильны и удобны современные так называемые кемперы.

Квартира в движении

Автодом представляет собой квартиру в миниатюре. Современные кемперы оснащаются прежде всего автономными электрогенераторами, которые позволяют пользоваться приборами, работающими от сети, удобными спальными местами, холодильниками, плитами с вытяжками, раковинами, резервуарами для хранения пищи и воды и даже системами климат-контроля. Без особых усилий столы и диваны превращаются в кровать. Холодильник, как правило, работает в нескольких режимах — от аккумуляторов в движении или электричества во время стоянки. В автодоме есть бойлеры с водой, поэтому в нем можно принять душ. Но для того чтобы обслужить “дом на колесах”, хотя бы залить чистую воду, требуются специальные стоянки. В Германии таких объектов насчитывается свыше двух тысяч, за услугу надо платить несколько десятков евро.

По словам опытных белорусских караванеров (так называют путешественников в фургонах), пока что для нашей страны туризм в автодоме скорее новинка, чем привычный способ отдыха. И действительно, администраторы столичных автосалонов, в которых они, казалось бы, могли продаваться, а именно Citroen, Ford и Fiat, вопросу о наличии фургонов удивлялись. “К сожалению, у нас фургонов нет и не было никогда”, — с досадой сообщила девушка в call-центре автосалона Fiat.

Перспективы автотуризма

В прошлом году в Беларуси рассматривался вопрос о создании Ассоциации караванеров, Министерство спорта и туризма пообещало поддержать этот вид туризма и постараться создать для этого необходимые условия. Сегодня уже создана городская ассоциация, которая в перспективе станет республиканской. Пока же путешественникам приходится оставлять трейлеры на частных подворьях, так как в Беларуси создано всего лишь три-четыре оборудованные площадки для “домов на колесах”. Со временем их количество должно увеличиться, тем более что развитие караванинга вполне может посодействовать росту заинтересованности иностранных гостей к отдыху в нашей стране, главным образом со стороны европейцев.

— В нашей стране данный вид туризма пока что делает свои первые шаги, несмотря на то что в Беларуси налажено производство фургонов. Этим занимается ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава”, продукция главным образом экспортируется в Россию и Германию, — рассказал директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин. — У нас же пока спрос невелик из-за малого количества специальных стоянок. Однако направление очень перспективное. В данный момент уже анализируется нормативно-правовая база, вскоре будет разработан четкий план продвижения караванинга в Беларуси. Для “домов на колесах” будут готовиться специальные площадки, в определенных местах рассмотрим льготные варианты. Проекты таких стоянок могут быть как государственными, так и частными.

 Цена вопроса

Приобрести автодом в Беларуси проще всего через интернет. На специализированных сайтах размещены объявления о продаже “домов на колесах” разных марок. Назвать их точную цену сложно, так как все зависит от года выпуска и “начинки”: это может быть и “коробка с раскладушкой” (такое подержанное авто можно найти за пять тысяч долларов, новое — от 15 тысяч долларов), и комфортная мини-квартира с шикарной мебелью и электроникой (новый фургон от 50 тысяч долларов).

— Когда купим “дом на колесах”, отправимся в Европу, — мечтает Евгений. — Главное преимущество в данном виде туризма — независимость выбора. Можешь ехать куда захочешь, и для этого не нужно бронировать билеты.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter