Функциональность комфорта

Таможня возникла наверняка раньше, чем принято считать...

Таможня возникла наверняка раньше, чем принято считать. И никому не дано знать, когда столь важный государственный институт может уйти в небытие. Но заместитель начальника Брестской таможни по вопросам строительства Иван Семенович Песецкий, под руководством которого строилась и продолжает совершенствоваться вся современная таможенная инфраструктура на Брестчине, человек предусмотрительный. В случае, когда наша граница станет прозрачной и отпадет необходимость в контроле за выезжающими–въезжающими, все административные здания на «Варшавском мосту», в «Козловичах» и «Мокранах», а также других пунктах пропуска легко трансформируются... в гостиницы, кафе, рестораны и офисы. Удивлены?


Граница и строительство — два понятия, ставшие для Ивана Песецкого делом всей жизни. В приграничье он родился, а если конкретнее, — в деревне Рани Каменецкого района. И уже 20 лет работает на границе, куда пришел опытным инженером–строителем. Потому можете не сомневаться: все строения на Брестской таможне, появившиеся при непосредственном участии Ивана Семеновича, функционируют отлично. А ведь непросто было спрогнозировать и просчитать, какой поток машин пойдет через наши западные и южные рубежи, сколько персонала понадобится для обслуживания водителей и пассажиров. Ведь в 90–е, когда Иван Песецкий только–только пришел служить в таможенные органы, «западные ворота» напоминали скорее осажденный лагерь, чем цивилизованную структуру. Ни пункт пропуска на железнодорожном вокзале, ни автомобильный «Варшавский мост» не справлялись с потоком людей, хлынувших после распада СССР на Запад. Представьте: в 1992 году через Брест проследовало более 7 миллионов путешественников, а в 1995–м цифра доросла до 9 миллионов! Сегодня «челноки» уступили место туристам. Для их комфорта и создавалась современная инфраструктура. Первыми обустроили, конечно же, важнейшие участки: «Варшавский мост» и «Козловичи», где по–прежнему самая большая нагрузка. Это ворота не только нашей страны, но всего Союзного государства Беларуси и России.


— Ввод комплексов приграничных сооружений стал ярким событием. Современные пограничные переходы получили не только выразительную архитектуру, но и оснащение, функциональность, — Иван Песецкий вспоминает, что не всегда все шло гладко, как хотелось, но результат впечатляет. А ему есть с чем сравнивать. Еще будучи мастером–строителем брестского стройтреста № 8, Песецкий возводил предыдущий комплекс того же «Варшавского моста» в 1979 году. Позже руководил грандиозной реконструкцией. Затем при непосредственном участии Ивана Песецкого преобразились «Козловичи», «Мокраны», ведутся работы в «Домачево», готовится к реконструкции «Песчатка»...


Кстати, таможен у нас все–таки становится меньше. С недавних пор вместо двух — «Западного Буга» и Брестской — в Бресте всего одна, Брестская таможня. В следующем году планируется присоединить к ней Пинскую. Правда, в весьма призрачную перспективу полного «безграничья» не решается заглядывать даже опытный «менеджер в сфере таможенной службы» — такую специальность Иван Песецкий получил в Академии управления. И пока что отдел развития таможенной инфраструктуры, который находится у опытного руководителя в непосредственном подчинении, завален работой. Задача таможни — охрана наших экономических интересов. Задача отдела — создать комфорт и туристам, и сотрудникам таможни, и пограничникам.


Фото Сергея МАЛЕВА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter