Фрэйзер дает «добро»

Американский тренер предпочел выгодным предложениям из НХЛ работу со сборной Беларуси
Американский тренер предпочел выгодным предложениям из НХЛ работу со сборной Беларуси

11–е место на чемпионате мира в Москве, конечно, не тот результат, которого все мы ожидали. Тем не менее «канадско–американский вектор» в работе с хоккейной сборной в федерации решили сохранить и предложили Курту Фрэйзеру новый контракт. Вряд ли кто–нибудь станет спорить с логикой такого решения. Тем более что следующий мировой чемпионат пройдет в Ванкувере. Однако Фрэйзер не спешил с ответом и взял время на раздумье. «Добро» он дал в конце прошлой недели, а корреспондент «СБ» выяснил всю подноготную сомнений и решений Фрэйзера, дозвонившись ему в Сент–Луис.

— У меня было несколько интересных предложений в Северной Америке. Именно поэтому чуть–чуть затянул с окончательным ответом. Мне нужно было все обстоятельно взвесить.

— Какие конкретно у вас были варианты?

— Два предложения в АХЛ: поработать с фарм–клубами «Детройта» и «Финикса». Хотели меня видеть и во «Флориде» на должности ассистента главного тренера.

— Финансовые условия для вас имели большое значение при выборе места работы?

— Нет, я искренне хочу улучшить результат белорусской сборной на следующем чемпионате мира. Мне очень нравится работать в вашей стране и с вашими игроками. Зарплата для меня второстепенный фактор.

— Кто составит тренерский штаб сборной?

— Совсем скоро я прилечу в Минск. Вместе с мистером Наумовым мы обсудим некоторые детали, тогда и смогу ответить точно. Хотя помогать мне наверняка будут Эдуард Занковец, Владимир Цыплаков и Олег Микульчик.

— Раньше просмотром хоккеистов из белорусского чемпионата занимался Занковец, но он уехал в суперлигу, где стал вторым тренером в питерском СКА. Кто теперь станет вашими «глазами и ушами»?

— За прошлый год мы просмотрели очень многих кандидатов в сборную. Мне известны практически все хоккеисты. Думаю, проблем не возникнет. Тем более что в новом сезоне буду появляться в Беларуси куда чаще, чем раньше. А то, что Эдуард уехал в Россию, просто отлично. У него появилась великолепная возможность профессионального совершенствования. Ему предстоит работать не только с моим знакомым Барри Смитом, который, кстати, звонил мне и расспрашивал об Эдуарде, но и с известнейшим тренером Скотти Боуменом.

— А может, и в белорусскую сборную стоит пригласить подобного Боумену «гения хоккейной мысли» в качестве консультанта?

— Если удастся завлечь такого специалиста, как Боумен, это будет чудесно! Это будет фантастически! Но в этом вопросе от меня мало что зависит.

— При нашей последней встрече вы говорили, что клубы АХЛ вовсю интересуются молодыми форвардами сборной и минского «Динамо» Демагиным и Кулаковым. Тем не менее они остались в Беларуси. Почему?

— Признаюсь, не знаю. Всегда стараюсь давать как можно больше информации о белорусских хоккеистах в Северной Америке, скажем так, рекламировать их. Но я не могу быть в курсе всех сделок.

— У Андрея Мезина могут возникнуть проблемы с трудоустройством в России. В ваших ли силах помочь ему уехать в НХЛ?

— За океаном об Андрее знают очень многие команды. Он блестящий вратарь и очень хороший человек. Уверен, он без клуба не останется.

— Вы уже думали о плане подготовки сборной к чемпионату мира, товарищеских матчах, количестве тренировочных сборов, их продолжительности?

— Пока нет, это все мы будем обсуждать вместе с Владимиром Наумовым на нашей встрече.

В разговоре с Фрэйзером мы также затронули тему Калюжного в сборной. И вот что сказал тренер: «Встречался с Алексеем. Мы обсудили его будущее в национальной команде. Он мне объяснил обстоятельства, все тонкости с легионерами в суперлиге. Мы в свою очередь попробуем сделать все от нас зависящее, чтобы Калюжный выступил за сборную на чемпионате мира. Я верю, что он искренне хочет помочь команде».

Итак, подготовку, пускай и косвенно, к чемпионату мира можно считать начавшейся. Кстати, в Канаде у белорусов появляется уникальная возможность собрать сильнейший состав, чего на таких турнирах уже давно не случалось. Сыграть за Беларусь на родине хоккея хочет и Алексей Калюжный.

— Реально увидеть вас в составе сборной в Канаде?

— А почему нет? Если позволят здоровье и другие обстоятельства, то буду играть. Скажу больше, я очень хочу выступать за сборную.

— Ходили слухи, что вы не приезжаете в команду из–за тренера, и, будь у ее руля, скажем, Михаил Захаров, шансы увидеть вас в форме сборной значительно бы возросли.

— Полная чушь и глупость. Как я могу не ехать к тому, кого не знаю. Если бы я с ним работал и у нас что–то не получилось — это одно, а ведь я Фрэйзера до недавнего времени ни разу и не видел даже.

— Каково ваше мнение по поводу североамериканских тренеров в белорусской сборной?

— Это полезно. Новый опыт для команды и всего белорусского хоккея. Но ни в коем случае нельзя отказываться от своих специалистов, которые должны работать бок о бок с североамериканскими. Тем более, как мне говорил сам Фрэйзер, ему довольно сложно следить за моей игрой, ездить по России, у него должны быть помощники, которые этим бы занимались.

— Какие у вас впечатления о Курте?

— Самые приятные. Мы общались минут 20. Мне показалось, он полностью адекватный человек, который понял мою ситуацию. По–моему, он тоже остался доволен нашей беседой, и мы пришли к взаимопониманию.

Приятной новостью нынешнего хоккейного межсезонья стало возвращение домой защитника Сергея Стася, подписавшего контракт с минской «Юностью». Его опыт наверняка окажется полезен и для сборной страны.

— Хочется доказать всем, кто поставил на мне крест, что они это очень рано сделали (Сергей не выходил в форме сборной с сезона 2005/2006). Мечтаю довести число матчей за сборную до 100 (сейчас их — 99), сыграть на чемпионате мира в Канаде.

— То есть у вас нет обиды на тех, кто перестал приглашать вас в команду?

— Ни на кого не обижаюсь, просто все получилось очень резко и непонятно. По крайней мере, меня можно было бы пригласить на сборы, дать шанс, но все это уже в прошлом. Вперед смотрю с оптимизмом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter