Во втором туре праймериз французской правоцентристской партии «Республиканцы» победил Франсуа Фийон

Франция, равнение направо!

Во втором и окончательном туре праймериз французской правоцентристской партии «Республиканцы» победил Франсуа Фийон
Во втором и окончательном туре праймериз французской правоцентристской партии «Республиканцы» победил Франсуа Фийон. Голосование, впервые проведенное во Франции по американскому образцу, однозначно определило наиболее популярного кандидата от правоцентристских сил на предстоящих в будущем году президентских выборах. Учитывая низкую популярность действующего президента Франсуа Олланда и его партии, можно сказать, что определился и фаворит этих выборов.


Любопытно, что в Германии Ангела Меркель выдвинула свою кандидатуру на четвертый канцлерский срок. Формально Фийон и Меркель принадлежат к одному консервативному политическому спектру. Но реально их идеологические и практические платформы заметно различаются. Если Меркель намерена продолжать европейскую интеграцию, основанную на либеральных ценностях, прежде всего в вопросах миграции и отношений с Россией, то Фийон уже подверг эти подходы резкой критике. Это вызывает вопросы о будущем европейского проекта, идея которого всегда опиралась на франко–германскую дуополию.

Правда, как отмечает Би–би–си, в планах Фийона нет ничего нового, так как это лишь продолжение курса, установленного Шарлем де Голлем.

Фийон — убежденный голлист и давно уже разделяет точку зрения генерала, согласно которой Франция должна проводить свой собственный курс между Востоком и Западом.

Франсуа Фийон считает, что американская политика последнего времени была губительна, так как Вашингтон пытался изолировать Москву из–за ситуации в Украине и оказывал на Россию давление в том, что касается стран Балтии.

Фийон подверг резкой критике политику Франсуа Олланда по отношению к Москве. Именно такие действия, сказал Фийон, вынуждают Россию занимать более жесткую позицию и самоизолироваться. По его мнению, Евросоюз должен прекратить преследовать Москву за присоединение Крыма и перестать возлагать на Россию вину за военные действия на востоке Украины.

В том, что касается Сирии, Фийон считает, что Запад должен сотрудничать с Ираном и оказывать помощь режиму президента Башара Асада, так как иначе Сирия может оказаться под контролем исламистов, а Франции придется иметь дело с еще более мощным «Исламским государством».

Для разрешения внутренних проблем Франции нужно серьезно изменить внешнеполитическую повестку. В первую очередь искать союзников в борьбе с терроризмом. Именно поэтому — а вовсе не из–за какой–то особенной любви к Путину, как пишут европейские СМИ, — Франсуа Фийон высказал иные взгляды на отношения с Россией, Сирией, урегулирование конфликта в Украине.

Британская Times написала, что если Фийон будет избран президентом Франции, это нанесет удар по европейской солидарности, особенно в вопросе санкций, наложенных на Россию в связи с ее политикой по отношению к Украине.

Следует заметить, что европейская солидарность — это, наверное, последнее, что интересует Париж в нынешних обстоятельствах. На прошедшем саммите ЕС — Украина, по слухам, именно Франция заблокировала дальнейший прогресс в согласовании механизма приостановления безвизового режима. А без этого механизма, как известно, ЕС отказывается отменять визы для граждан Украины. Официально об этом не говорят, речь идет о неформальной дискуссии, в ходе которой группа стран во главе с Францией объявила, что не пойдет на уступки Европарламенту. Подробности о «проблеме Франции» изложила по итогам саммита одна из крупнейших украинских газет «Европейская правда», а ей признавать такие вещи очень неприятно.

Но придется. Речь идет именно об идее заморозить все процессы евроинтеграции до избрания нового президента Франции.

В последнее время лидер крайне правого «Национального фронта» Марин Ле Пен стала главной выразительницей недовольства французов по наиболее болезненным проблемам, в том числе и по отношениям с Евросоюзом. В случае своей победы она анонсировала выход из ЕС. Победа Марин Ле Пен была бы страшным сном для парижского политического бомонда. Поэтому французские консерваторы однозначно поддержали Фийона, который играет на том же электоральном поле, оставаясь при этом системным и прогнозируемым игроком. Кто из них, Ле Пен или Фийон, станет французским Трампом — посмотрим. Интрига усиливается тем, что Меркель, похоже, решила стать немецким Обамой.

romanova@sb.by

Советская Белоруссия № 229 (25111). Вторник, 29 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter