О пользе флешмоба #10yearschallenge

Фотография 9 на 19

По соцсетям ураганом пронесся флешмоб #10yearschallenge, участники которого массово публиковали свои портреты десятилетней давности. За пару недель в электронной забаве поучаствовали шесть миллионов человек. Далекий от технологий друг спросил у меня: «А в чем смысл этого флешмоба? Полюбуйтесь, как я похорошел за 10 лет?» Именно, люди гордятся тем, что с годами становятся только интереснее, жизнь треплет их в лучшую сторону, растянутые кофты сменяют деловые костюмы, пухлые щечки идеально впадают благодаря правильному питанию и достижениям косметологии, томность и дикий макияж сменяет здоровый блеск в глазах. Биохакеров — тех из нас, кто хочет прожить больше и лучше — заметно прибавилось. Допустим, благодаря этому флешмобу я убедилась в том, что в моем поколении сорокалетних, среди одноклассниц и однокурсников, очень много тех, кто с годами вообще не меняется, время для них словно бы остановилось.


Каждый массовый челлендж, #10yearschallenge не стал исключением, всякий раз раскалывает жителей виртуальной деревни на тех, кто с удовольствием принимает в игре участие, и скептиков, готовых усмотреть в невинной шалости «происки империализма». Эксперты в области цифровых технологий уже выдвигают свои толкования смысла происходящего. Одни считают, что подобные флешмобы — это сбор данных для совершенствования механизмов таргетирования рекламы: о ужас, теперь все продавцы узнали сколько мне лет и будут подсовывать соответствующие возрасту товары. Еще более конспирологическая версия и самая любопытная, на мой взгляд, что данный флешмоб — это заговор страховщиков. «Если им покажется, что человек стареет быстрее остальных, ему могут отказать в медицинской страховке», — пишет аналитик Кейт О’Нилл в специализированном журнале. Читаю и тут же вспоминаю, как на днях в одном из банков сотрудница полчаса уговаривала семейную пару 70+ купить хоть одну из медицинских страховок, самую дешевую из них — нет, не согласились. Не знаю, как обстоят дела на родине Кейт О’Нилл, но у нас как раз сами граждане проявляют подозрительность высочайшего уровня в отношении страховщиков и гоняют их от себя стопками рекламных буклетов, как надоедливых мух.

Самой популярной версией в пользу опасности, которую таит в себе любой флешмоб, остается сбор данных: соцсеть превратилась в гигантскую базу данных с тщательно подобранными снимками людей. Как человек, прикладывающий палец к сканеру каждый раз при прохождении пограничного контроля, не вижу повода перерезать в доме все антенны и провода, отключать вай–фай и ничего, кроме утюга, не включать в розетку. На нем и яичницу жарить, на всякий случай. Смешно ведь, не так ли? Обойти базу данных в современном мире, когда сибирская отшельница Агафья Лыкова участвует в популярном ток–шоу и требует себе помощницу в услужение, — это утопия. Отказаться от внешнего мира невозможно, нет такой точки на карте нашей маленькой планеты, на которой бы спутник вас не отковырял. Именно по этой причине я люблю соцсети: там все на виду, и те, кто получает от жизни удовольствие, и те, кто всего боится.

viki@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter