Свести к разумному минимуму бумаготворчество, упростить для людей оформление разных документов, избавить от хождения по кабинетам... Таковы государственные приоритеты. В унисон с ними действуют сегодня и законодатели, совершенствуя правовую базу в пользу простоты и прозрачности. Однако на местах дебюрократизация дается далеко не всем управленцам.
Комитет госконтроля Гомельской области после серии «горячих линий» о работе местных органов власти обратил внимание на администрацию Железнодорожного района областного центра. К ней вопросы накопились у предпринимателей, которые в разное время пришли в райисполком со своим интересом: переоборудовать квартиры на первых этажах многоэтажных жилых домов под объекты бизнеса.
Процедура законом досконально прописана. Однако, видимо, не для всех. Помимо обязательных документов, с коммерсантов здесь стали требовать дополнительные бумаги. Например, заключение проектантов о технической возможности по устройству входа без крыльца, справку о составе семьи... Госконтроль, однако, вернул местных управленцев в законные рамки.
Тем временем «горячие линии» КГК подсказали новый адрес. Недавно завершилась проверка управления архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома. Ситуация — еще интереснее. Начальник управления областного Комитета госконтроля Юрий Затора подбирает образное сравнение:
— Как театр начинается с вешалки, так любая государственная служба — с информационного стенда. В случае с этим управлением уже на стенде мы увидели отклонения от нормы. Например, размещенные на нем нормативные документы по административным процедурам в... недействующей редакции.
Неувязки вышли и по «одному окну», которое, скорее, было больше похоже на форточку. С заявителей здесь требовали документы по максимуму, хотя львиную долю этих справок чиновники обязаны запрашивать самостоятельно. Что называется, почувствуйте разницу: по закону человек должен подать в службу три документа, а по правилам этой структуры — шесть, то есть в два раза больше. Сколько кабинетов людям надо обойти и времени потратить, нетрудно представить...
К тому же оперативности в оформлении документов это нисколько не добавляло. Например, по процедуре «принятие решения о продолжении строительства или о принятии самовольной постройки в эксплуатацию» из 103 заявлений 74 здесь рассмотрели с превышением срока от 1 до 211 дней.
Кто виноват и что делать — местные власти должны разобраться в самое ближайшее время. И так же быстро провести работу над ошибками.
Советская Белоруссия №13 (24396). Четверг, 23 января 2014 года.