Источник: Знамя юности
Знамя юности

Абитуриентка, набравшая по белорусскому языку 100 баллов, и ее педагог раскрыли секрет успешной сдачи ЦТ

Формула высшего балла

В этом году централизованное тестирование по белорусскому языку с максимальным результатом сдали 78 абитуриентов – почти в два раза больше, чем в прошлом. В числе счастливчиков – выпускница гимназии № 1 имени Ф. Скорины Минска Анастасия Нагорная. Абитуриентка и ее педагог Любовь Стешко раскрыли «Знаменке» секрет успешной сдачи ЦТ.



«Папа учил: нужна воля к победе, работаем на результат»

Готовиться к вступительным испытаниям Настя начала в 11-м классе. С предметами, как и с вузом, определилась сразу: белорусский, английский и обществоведение – такой набор сертификатов требуется для поступления на юридический факультет Белорусского государственного университета, куда абитуриентка планирует подавать документы. Почему выбрала «мову»?


– Убедила учитель белорусского языка и литературы Любовь Владимировна Стешко. Она еще в пятом классе сумела привить интерес к своему предмету, поэтому в выпускном в репетиторах не было особой нужды. С лихвой хватило накопленных знаний и факультативных занятий в шестой школьный день. На репетиционном тестировании набрала 88 баллов. Хороший результат, но мог быть и лучше, если бы выполнила тест не за 20 минут, а более вдумчиво и сосредоточенно. 

На белорусском сомнения вызвал один вопрос, в котором нужно было определить, соответствуют ли нормам литературного языка приведенные наречия. А вот вопросы части Б (в ней нет вариантов ответов), которую обычно абитуриенты считают самой сложной, дались Насте легче. Каково же было удивление, когда пришла SMS с результатом в 100 баллов: 

– Это был шок, не верила своим глазам. Решила, что это какое-то пробное сообщение или технический сбой в системе. Чтобы удостовериться, попросила маму подключить себе SMS-рассылку РИКЗ и проверить – ошибки никакой не было.

Педагог Любовь Стешко и ее ученица Анастасия Нагорная

Радостной новостью Настя поспешила поделиться с родными, друзьями и учительницей Любовью Стешко. Той самой, которая в свое время настояла, чтобы школьница сдавала ЦТ по белорусского языку. Настя не скрывает: за годы учебы Любовь Владимировна, которая была еще и классным руководителем, стала для нее и всего 11 «А» как вторая мама: 

– Если возникали проблемы или случались не­удачи, мы всегда приходили за поддержкой и советом к Любови Владимировне. Именно она в восьмом классе убедила меня, чтобы я немного подтянула биологию и стремилась к золотой медали. И вот результат – в моем аттестате все десятки. Сек­рет в том, чтобы грамотно расставить приоритеты и научиться планировать свое время. Мне нравится учиться, и застать меня сидящей без дела невозможно. Мой папа в прошлом спортсмен, чемпион по вольной борьбе, и он часто любит повторять, что в любом деле важны воля к победе и бойцовский дух. Видишь цель и работаешь на результат. Хочется отметить и заслуги дирек­тора гимназии Наталии Бушной: она умеет вдохновить на достижения  в учебе, спорте и творчестве.


«Люблю, когда дети приходят с вопросами»

Свой 11 «А» Любовь Стешко иначе как звездным не называет. Весь учебный год ребята удерживали звание самого лучшего класса гимназии, а вместе с ним и переходящий приз «Умная сова», который вручают за достижения в учебе, общественной жизни, олимпиадном движении и научно-практической деятельности. Залогом успеха учеников на олимпиадах и централизованном тестировани­и Любовь Владимировна считает системную работу учителя:

– Педагог должен понимать, к чему готовит ученика и какой должен получить результат. Если не придерживается методичности в преподавании и идет на урок, не зная, что будет сегодня, а что – завтра, то и результаты будут соответствующими. Мой профессиональный секрет: обязательно записывать ошибки детей, которые они допускают чаще всего, чтобы потом уделять этому больше времени и внимания. Люблю, когда ребята задают вопросы. Если их у ученика нет, значит, он либо не готовился, либо пришел, чтобы просто получить готовые знания.


Педагог приветствует, что Президент инициировал нов­шества в правила поступле­ния в вузы и, возможно, будут возвращены устные экзамены.

– Когда ты сидишь лицом к преподавателю, он может оценить не только твои знания, но и мотивацию, и личные качества. Мне кажется, в таком случае приоритет будет отдаваться ученику, который не только обладает хорошими знаниями, но и нацелен на обучение по выбранной специальности. Устный экзамен позволит абитуриенту раскрыться.

О своей выпускнице Насте Нагорной учитель отзывается как об очень ответственном человеке с разносторонними увлечениями: 

– Она и вопрос интересный задаст, и корректно вступит в дискуссию. На нее всегда можно положиться. Настя умеет выбирать друзей и хорошо разбирается в людях. Любит свою семью. 

КСТАТИ

Любовь Стешко награждена знаком «Отличник образования Республики Беларусь». Лауреат специального фонда Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, а также отмечена премией Мингорис­полкома.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ


Илья Пукин, студент Академии управления при Президенте: 

– С детства мечтал управлять собственным рестораном, поэтому, когда пришла пора поступать, со специальностью – «бизнес-администрирование» – определился довольно быстро. Изучал в интернете информацию о вузах, проходных баллах, основательно готовился и к централизованному тестированию. Хорошо помню волнение, которое испытывал при сдаче ЦТ: как боялся забыть дома пропуск или паспорт, как тщательно проверял выполненные задания и с каким напряжением дожидался результатов. Набрав в общей сумме 342 балла из 400 возможных, подал документы в Академию управления. Очень удобно, что абитуриенты в режиме онлайн могут отслеживать информацию о количестве поданных заявлений и баллах абитуриентов, и исходя из этого взвешивать свои силы и принимать окончательное решение. 

derzhanovich@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter