Формула успеха

Минский  облпотребсоюз  провел  внутрисистемную  выставку-ярмарку по  заключению  договоров  на  поставку  продукции  собственного  производства

Минский  облпотребсоюз  провел  внутрисистемную  выставку-ярмарку по  заключению  договоров  на  поставку  в  2009  году продукции  собственного  производства,  реализуемой в  розничной  торговой  сети

Копыль не случайно был выбран местом проведения выставки-ярмарки. В здешнем райпо, которое, кстати, считается одним из лучших в столичном облпотребсоюзе, обеспечено динамичное развитие всех отраслей кооперативной деятельности, в том числе и промышленности. В результате успешно выполняется производственная программа по выпуску товаров народного потребления, тогда как в целом по облпотребсоюзу возникли определенные сложности с выходом на установленные прогнозные показатели.

На этот момент председатель правления Минского облпотребсоюза Николай Занкович обратил особое внимание участников выставки-ярмарки. По его мнению, одной из причин такого положения является неполная выборка хозяйствующими субъектами производимой в кооперативной промышленности продукции. Отчего так происходит – тема отдельного разговора, и, по словам Николая Николаевича, «разбор полетов» обязательно состоится во время подведения итогов работы за нынешний год. В течение же ноября – декабря необходимо не только ликвидировать допущенное отставание, но и создать прочный задел на будущее. В этой связи проходившее в Копыле мероприятие следует, на мой взгляд, рассматривать как своеобразную выставку достижений кооперативного хозяйства Минщины, где производители имели возможность продемонстрировать лучшие образцы выпускаемой продукции, а работники торговли в свою очередь определиться с партнерами для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Ведь, как верно заметил Николай Занкович, задача состоит в том, чтобы пользующиеся спросом товары присутствовали не только на региональном рынке, где они производятся, но и в других районах столичной области и даже за ее пределами.

Производство ради него самого, как известно, лишено всякого смысла. Эффективность работы любого предприятия оценивается прежде всего по тому, насколько востребована выпускаемая на нем продукция. Это, пожалуй, и есть та формула успеха, которую стремятся реализовать на практике производители. Хотя внутрисистемная выставка-ярмарка ограничивалась рамками потребительской кооперации Минщины, ее участники, извините за каламбур, не были ограничены в своих действиях. В выигрыше оказались те, кто смог предложить действительно конкурентоспособные, в том числе и по ценовому фактору, качественные товары собственного производства.

Одной из наиболее представительных на выставке была, думается,  экспозиция ЧУП «Узденский кооппром». Директор предприятия Регина Нистюк рассказала, что здесь представлены макаронные, кондитерские, колбасные изделия, полуфабрикаты, копчености и другая продукция собственного производства. Чтобы иметь представление о возможностях кооперативной промышленности Узденщины, приведу несколько цифр. Ежемесячно выпускается порядка 35 тонн кондитерских изделий ста двадцати видов, до 40 тонн макаронных изделий. После приобретения в минувшем году итальянского пресса потребителям были предложены драже десяти видов, семечки в ассортименте. Кроме того, в розничной торговой сети появились новые виды хлебов: диетические, с добавлением картофельной крупы, изюма, кураги, орехов. С 1,5 до 10 тонн в месяц выросло производство полуфабрикатов. При этом, подчеркнула Регина Нистюк, ведется активный поиск рынков сбыта продукции, в том числе и за пределами Минской области. В этом смысле определенные ожидания связывали с участием в выставке-ярмарке, где предполагалось заключение новых договоров, прежде всего с теми райпо, которые проявят заинтересованность в поставках тамошних кондитерских изделий. К слову сказать, наиболее тесные контакты по этой позиции сложились у узденских кооператоров с коллегами из Дзержинского и Любанского райпо, плодотворное сотрудничество с которыми было отмечено на выставке ценными подарками.

Должен заметить, представители предприятий кооперативной промышленности Минщины в оценке эффективности партнерских отношений с кооперативными организациями исходили в первую очередь из объемов выборки производимой продукции и своевременности расчетов. Директор Клецкого производственно-пищевого завода Николай Дудук, в частности, выделил Клецкое, Копыльское, Борисовское и Солигорское райпо. Заместитель директора Червенского овощесушильного завода Александр Котин в числе лучших назвал Червенское, Стародорожское и Копыльское райпо. Продукция Краснослободского консервного комбината особенно востребована в Березинском, Узденском и Солигорском потребительских обществах. Вилейское, Любанское и Клецкое райпо – давние надежные партнеры комбината кооперативной промышленности Копыльского райпо.

Между тем председатель правления Минского облпотребсоюза Николай Занкович обратил внимание на такую немаловажную деталь: некоторые райпо фигурировали среди различных производителей, тогда как другие вообще не упоминались. Комментарии, думается, излишни. На выставке-ярмарке была предпринята попытка устранить имеющиеся перекосы. В какой мере это удалось сделать, судить, наверное, ее участникам. Сошлюсь на конкретный пример. Исполняющая обязанности заместителя председателя правления Солигорского райпо Марина Герасимова проинформировала, что вся выпущенная в минувшем году на Краснослободском консервном комбинате продукция успешно реализована. В остатке числятся только 800 туб, из которых 200 туб – березовый сок. Впрочем, как говорится, еще не вечер. Дело в том, что нынче на комбинате было переработано 400 тонн березового сока, в результате чего на выходе получили 1050 туб. Так что, согласитесь, 200 туб в остатке – это, что называется, капля в море.

— Всего за десять месяцев нынешнего года на комбинате произведено 5 тысяч туб продукции, получено 35 миллионов рублей прибыли,— дополняет коллегу начальник отдела маркетинга Солигорского райпо Анна Товстуха. – Потребители уже успели оценить наши томатные соусы, консервы с грибами, различные натуральные соки, в том числе с мякотью. Нынче в два раза увеличился выпуск продукции в банках твист-офф, что позволило довести их удельный вес до 20 процентов в общем объеме переработки. В следующем же году поставлена задача выпускать не менее половины продукции в новых видах тары.

Кстати, продукция солигорских переработчиков востребована во всех двадцати двух районных потребительских обществах столичной области. Факт сам по себе отрадный, но тревожит необязательность некоторых партнеров в расчетах, в результате чего образовалась задолженность в 450 миллионов рублей.

Продукция Молодечненского пищевого комбината, как говорится, в рекламе не нуждается, но и здесь столкнулись с проблемами. Заместитель директора предприятия по коммерческим вопросам Владимир Комар в качестве примера продемонстрировал широко представленные на выставке-ярмарке готовые блюда в таре дойпак. Их производство на комбинате освоили в минувшем году, причем, заметьте, молодечненские переработчики до сих пор остаются по этой позиции монополистами в республике. Казалось бы, при таком раскладе успех гарантирован. На практике же получилось не совсем так, как рассчитывали. Покупатели с осторожностью отнеслись к новинке, и реализация в розничной торговой сети, по большому счету, оставляет желать лучшего. Основными потребителями продукции  в дойпаках в настоящее время являются вооруженные силы республики.

Ситуация, возможно, изменится после появления в продаже вторых обеденных блюд в такой таре, уже выпущено 182 туб пробной партии. Причем, заверил Владимир Комар, продукция вполне конкурентоспособна по ценовому фактору, а вкусовые качества  просто отменные, срок годности составляет не менее одного года. Между прочим, в цене блюд достаточно велик удельный вес стоимости упаковки, которая поставляется из… Израиля. Пока что, к сожалению, предпринимаемые попытки наладить производство упаковки в республике не увенчались успехом. Тем не менее, по словам Владимира Комара, в перспективе предполагается поменять всю этикеточную продукцию – она станет более яркой и привлекательной. Планируется также полностью перейти на крышку и банку твист-офф.

Исполняющий обязанности заместителя председателя правления Минского облпотребсоюза Игорь Кацман отметил, что выставка-ярмарка проводилась с целью более полного насыщения розничной торговой сети, установления партнерских отношений по реализации и обеспечению продукцией предприятий кооперативной промышленности по всему ассортименту и номенклатуре, расширения рынков сбыта продукции. В ней приняли участие шестнадцать промышленных предприятий потребительской кооперации Минщины, которые представили большой ассортимент выпускаемых изделий, в том числе и новые разработки. Была организована дегустация продукции. В результате, по мнению Игоря Кацмана, поставленные цели были достигнуты, что в конечном итоге будет способствовать наращиванию объемов производства на предприятиях кооперативной промышленности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter