Формула-1. "Старый суп" по новому рецепту

Мы все с нетерпением ждали начала нынешнего сезона "королевских гонок". Произошедшие за зимние каникулы кардинальные перемены как в структуре Формулы-1, так и в самом регламенте "Больших Призов" вселяли в наши души надежды, что эра безраздельного господства "Мерседес" наконец-то закончится. Насколько оправдал наши ожидания Гран-при Австралии? Мы попытались разобраться путем анализа произошедших событий на мельбурнском автодроме в Альберт-парке.


Новые болиды, новые имена в пелотоне, изменившиеся правила - все это обещает нам интересный сезон. И уже самая первая гонка, несмотря на свою безаварийность и безобгонность, прошла  интригующе. Во всяком случае для тех, кто был в курсе происходящего, а не просто в первый раз подсел к экрану телевизора, чтобы понять, что же такого притягательного в этих "покатушках" по кругу переполненного автодрома.      

И если представить, что вся Формула-1 - это исправно работающая традиционная "кухня" с опытными поварами и молодыми поваренками, то нам, журналистам и зрителям, в этом сезоне наверняка будет предложено меню из традиционно вкусного "старого супа", приготовленного по "новому рецепту". Добавились лишь специи, возможно, он стал погорячее, но в целом это тот же наш "любимый супчик", который мы узнаем даже с закрытыми глазами по его первой ложке.

Соскучившаяся по победам "Феррари"

Зимние тесты сильно подняли настроение фанатам итальянской скудерии. Пользуясь новым регламентом, конструкторам "Феррари" удалось-таки подготовить к началу сезона машину, способную конкурировать с действующими немецкими чемпионами. Причем, что удивительно, для обоих пилотов скудерии новый болид подходит по стилю управления.

Это нам доказали результаты и квалификации, и самой гонки. Кими Райкконен был чуть медленнее своего напарника в субботу. Но не будем забывать, что финский чемпион никогда не слыл очень уж быстрым на одном квалификационном круге. Его основной талант - это гонка. Правда, на этот раз малообгонная австралийская трасса не позволила Райкконену показать что-то сверхъестественное: он финишировал на той же 4-й позиции, с которой и стартовал.


А вот Себастьян Феттель сумел-таки реализовать преимущество своего болида над "Мерседес". Небольшая помарка на финальном круге в субботу не позволила немецкому чемпиону заработать поул. Но уйдя со старта на трассу вторым вслед за Льюсом Гамильтоном, Себ не дал британцу возможности оторваться. Правда, остаться в зоне действия DRS ему самому тоже не удалось. Слишком уж сильны оказались "возмущенные потоки" воздуха у новых болидов. Когда Льюис уехал на свой первый и единственный пит-стоп, Феттель слегка прибавил темп. И то, что у него не получилось на трассе, с помощью умелых механиков получилось за счет пит-стопа.


Не обошлось и без сторонней помощи. Макс Ферстаппен, оказавшийся перед машиной Льюиса после пит-стопа британца, был, как всегда, неуступчив. В результате, так и не сумев обогнать голландца, Гамильтон потерял времени столько, чтобы Феттель оказался после выезда из боксов впереди лидера.

Недаром же руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер в шутливой манере после гонки сказал журналистам, что за свою победу Себастьян должен был бы "проставиться пивом" его подопечному - Максу. Но каких-либо нарушений правил со стороны юного голландца в этот раз отмечено не было. Поэтому и претензий к нему со стороны Льюиса или "Мерседес" высказано не было, равно как и не было благодарности со стороны Феттеля. Это гонки. И множество различных факторов, словно детали пазлов, могут сложиться или не сложиться в нужную картинку. А от этого зачастую и зависит победа в Гран-при, где мастерство пилотов  настолько высоко, что нередко решают исход всего сражения даже такие маленькие, казалось бы, детали.


Счастливый победитель гонки после финиша на круге заезда в боксы на итальянском языке поздравлял свою команду, которая весь прошлый сезон была лишена такой радости. Было очевидно, что в "Феррари" сильно соскучились по победам.  

Кстати сказать, в истории Формулы-1 ровно в половине случаев победитель на первом Гран-при потом становился чемпионом по окончании сезона. Так что если до начала сезона шансы Феттеля на 5-й чемпионский титул были где-то на уровне 25%, то сейчас они поднялись до 50. Но не будем забывать, что впереди еще долгие несколько месяцев и 19 гонок, а посему не надо торопиться с выводами.

Легкой прогулки не будет

Роль болида в нынешней Формуле-1 играет большое значение. Кто-то называет соотношение болида и гонщика как 70 и 30, кто-то даже 80 и 20, правда, с пометкой, что речь идет о пилотах, уже имеющих опыт в "Больших Призах", а не дебютантах. Именно жесткий отбор талантливых гонщиков в элиту автоспорта предполагает, что все они способны хорошо управлять этими сложными болидами. Поэтому моторы и шасси здесь играют такую значимую роль. А уж исключительность таланта затем добавляет несколько процентов самым талантливым из них.

Приход Вальттерри Боттаса в "Мерседес" обсуждали чуть ли не все зимние каникулы. Наиболее часто встречалось мнение, что финн не сможет с первой же гонки ехать на одном уровне со своим именитым напарником, 3-кратным чемпионом Льюисом Гамильтоном. Иначе тогда пропала бы вся значимость побед Нико Росберга, с трудом выцарапавшего себе чемпионский титул в прошлом году. И к удивлению многих, Боттас не стушевался.



В квалификации он был третьим, что позволило ему стартовать с чистой траектории следом за напарником. И по ходу гонки ехал почти в темпе Льюиса. Более того, в финальной ее части новичок "Мерседес" был уже быстрее Гамильтона, и на финишной черте их разделяли менее 1,5 секунды.

Не будем вдаваться в подробности ситуации и глубокие прогнозы по этому поводу. Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что легкой прогулки за чемпионским титулом, о чем многие говорили в межсезонье, Льюису уже не видать.  И так ли спокоен будет британец по ходу сезона по поводу внутрикомандных отношений? Не поторопился ли он объявить Боттаса своим лучшим напарником в Формуле-1?


Взрослый - не значит старый

Возвращение Фелиппе Масса было встречено по-разному. Одни считали, что "уходя - уходи", тем более после столь сильно эмоционального прошлогоднего прощания с бразильцем на автодроме Интерлагос. Другие радовались возможности продолжения присутствия в паддоке и на трассе этого приятного в общении пилота и хорошего семьянина.

Осмелюсь лишь напомнить, что решение об уходе из "Больших Призов" Фелиппе принимал не потому, что он решил завязать с автоспортом, а потому, что с приходом в команду юного богатого канадца Лэнса Стролла в "Уильямс" для Массы просто не оставалось свободного места. Поэтому, когда Боттас собрался уходить в "Мерседес" на замену внезапно "сбежавшему на пенсию" чемпиону, то Клер Уильямс не оставалась другого выбора, как попытаться вернуть в родные пенаты ветерана Фелиппе.

Возможно, условия этого сезона, ни к чему не обязывающие и не напрягающие чрезмерно, дадут дополнительные силы к таланту и мастерству бразильского вице-чемпиона. Более расслабленный, без прессинга, тем более на фоне совсем юного и неопытного дебютанта, Фелиппе отлично откатал гонку в Австралии. 7-й на старте, 6-й на финише благодаря сходу Ромена Грожана. Неплохое начало сезона для ветерана.


Вопреки техническим проблемам

Дане Квяту предыдущие два года в Мельбурне сильно не везло. Он даже не стартовал там оба раза из-за технических причин с болидом. Поэтому даже просто старт на Гран-при Австралии был бы для Дани уже определенным успехом. А если учитывать, что все свои сезоны за последние несколько лет Квят традиционно начинал, мягко говоря, не лучшим образом, то определенные волнения у болельщиков российского пилота накануне гонки в Мельбурне, безусловно, были.      

Но на этот раз Дане удалось переломить негативную тенденцию в свою пользу. В квалификации он всего 0.025 уступил своему напарнику Карлосу Сайнсу и в воскресенье стартовал с 9-й позиции следом за испанцем.

На стартовом круге Серхио Перес сумел обойти россиянина, вклинившись между двумя машинами "Торо Россо". Но больше никому обогнать Квята не удалось, даже несмотря на проблемы с DRS, возникшие на его болиде уже в самом начале. К этой проблеме добавилась затем еще одна - утечка воздуха из пневмосистемы двигателя. Из-за этого российскому пилоту пришлось на первом пит-стопе задержаться на 4 лишние секунды.


А затем еще и провести дополнительный незапланированный пит-стоп на завершающем отрезке по той же причине. По объяснению командного мостика, требовалась дополнительная подкачка воздуха, чтобы избежать выхода из строя мотора на "Торо Россо" Дани. А ведь на тот момент Квят активно готовил атаку на Серхио Переса в борьбе за 7-е место. В итоге финишную черту Даня пересек следом за Сайнсом на всей той же 9-й стартовой позиции.

Заработанные 2 очка в стартовой гонке - неплохой результат для начала сезона, тем более с учетом технических неполадок болида, без которых Квят со всей очевидностью обошел бы своего напарника. Именно эта цель стоит перед Даней на нынешний сезон, который может оказаться решающим для будущей карьеры российского пилота.   

Кстати сказать, команда "Ред Булл" уже по печальной традиции сезон в Австралии начала не в полном составе. На этот раз стартовые проблемы возникли на машине Даниеля Риккиардо. После аварии в квалификации на машине Дэна заменили коробку передач, но и новая КПП заклинила на прогревочном круге. В итоге Риккиардо стартовал из боксов, причем спустя 2 круга после начала гонки. Но проехать больше половины дистанции Даниелю не удалось. Он сошел по техническим проблемам, окончательно расстроив своих соотечественников, ждущих успехов от своего земляка. 


А будут ли перемены, Фернандо?

Испанские болельщики с нетерпением ждали хороших новостей о технической форме машин "МкЛарен". Именно с надежностью и мощностью моторов "Хонда" фанаты Фернандо Алонсо связывают будущие успехи и даже просто будущую карьеру своего кумира. Но увы, и в Австралии испанскому чемпиону не удалось порадовать ни себя, ни своих соотечественников. Уровень машины позволяет лишь  изредка надеяться финишировать в "очковой зоне". А про подиумы по-прежнему можно и не мечтать. Отставание от лидеров японцам сократить не удалось.

И хотя сам Фернандо похвалил болид, сказав, что провел в Мельбурне одну из своих самых хороших гонок, будем объективны: навязать борьбу лидирующей группе "МкЛарен" не в силах. За 5 кругов до финиша Алонсо, ехавший на 10-й позиции и долгое время до этого успешно удерживавший позади себя Эстебана Окона на "Форсе Индия" и Нико Хюлькенберга на "Рено", ошибся в повороте. По радио испанец сообщил, что машину ведет влево, и по этой причине он решил сойти с дистанции.


Его напарник Стоффель Вандорн завершил гонку последним, на 13-м месте. Тот факт, что оба болида "МкЛарен" не "отметились" выходом из строя двигателей и один из них даже финишировал под клетчатым флагом, возможно, кого-то и порадует в стане мотористов "Хонда". Но явно не нас и не фанатов Фернандо Алонсо, которого до сих пор считают одним из самых лучших гонщиков современности.

Фото REUTERS
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter