Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Формула –1» открывает двери

Где растят чемпионов для "Формулы-1"?

Уход Берни Экклстоуна из руководства «Формулой-1», как это ни покажется странным, положительно отразился на одной очень близкой к «Большим призам» гоночной дисциплине. Едва только новые владельцы вступили в свои права, как FIA сумела протолкнуть давнюю идею включения под свою эгиду чемпионата GP2, традиционно сопровождавшего больше половины уикендов «королевы автоспорта».

В субботней гонке Артем Маркелов был среди лидеров по числу обгонов

И буквально перед самым началом этого сезона Международный совет FIA по спорту ратифицировал решение изменить название серии GP2 на FIA «Формула-2». Тем самым Жан Тодт и его команда еще более приблизили этот молодежный чемпионат к «Формуле-1», придав ему статус главного трамплина для тех гонщиков, кто мечтает однажды «дотянуться» до самой избранной элиты автоспорта.

Выпускники GP2

Любопытно отметить, что первым чемпионом GP2 в дебютном 2005 году стал монегаск Нико Росберг, сразу же после этого получивший путевку в «формульную жизнь» с командой «Уильямс». И по странному стечению обстоятельств свой прощальный сезон GP2 сопровождала «Формулу-1» именно в год чемпионства Росберга. Уйдя через неделю после своего триумфа в Абу-Даби на завершающем Гран-при из большого спорта, Нико, наверное, и представить себе не мог, что следом за ним уйдет в архивы истории и гоночная дисциплина, зажегшая ему 12 лет назад зеленый свет для подъема на самую вершину мирового автоспорта.

Сейчас уже можно подвести итоги: GP2 все это время достойно выполняла свою роль подготовки молодого пополнения для «Формулы-1». Наиболее именитый выпускник GP2 образца 2006 года – Льюис Гамильтон. Он с ходу в свой первый же сезон стал чемпионом «молодежки», а затем в 2007-м едва не повторил свой успех, перейдя в «Большие призы». Сегодня у британца уже три чемпионских титула высшей пробы, и он сражается за четвертый. Блистали победами в GP2 Нико Хюлькенберг, Роман Грожан, Пастор Мальдонадо, Джолиан Пальмер, Стоффель Вандорн, получившие затем контракты в верхнем формульном эшелоне. Первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров тоже прошел такую школу, подписав контракт с командой «Рено» после своего вице-чемпионского сезона-2009.

Артем Маркелов (в центре) – победитель первого Гран-при новой «Формулы-2»

История продолжается

Изменение названия этого молодежного чемпионата не повлияло на его устоявшиеся правила, главными из которых являются следующие: чемпион GP2 (и теперь уже FIA «Формула-2») не может продолжать участвовать в нем в последующие сезоны. Команды имеют одинаковые болиды, и лишь за счет настроек и выбранной стратегии на гонку инженеры могут создавать пилотам преимущество по сравнению с соперниками. Гонки проводятся в качестве сопровождения «Формулы-1» на этих же трассах. За гоночный уикенд их две  – в субботу и воскресенье. В субботней гонке действуют те же формульные правила по обязательной смене шин. Главной особенностью воскресного «спринта», называемого так за более короткую дистанцию и отсутствие обязательного требования проведения «шинного пит-стопа», является «реверсивная решетка». Первые восемь гонщиков стартуют в обратном порядке по сравнению с итоговым протоколом субботней гонки.

Российский гимн в новом дебюте

Открытие сезона для нового молодежного чемпионата состоялось в рамках недавнего Гран-при Бахрейна. И дебют FIA «Формула-2» оказался весьма успешным для российской команды «Русское Время». В обеих гонках ее пилоты поочередно поднялись на подиум и вывели коллектив в лидеры чемпионата. Более того, после дебютной гонки в субботу автодром Сахир услышал мелодию россий­ского гимна. Это чествовали Артема Маркелова, сумевшего после старта с седьмой позиции в красивой борьбе до­биться победы. В нынешнем пелотоне «Формулы-2» Маркелов единственный российский гонщик. Это его четвертый сезон в нынешнем чемпионате, и неудивительно, что команда рассчитывает на успешное выступление уже достаточно опытного подопечного. Сразу после гонки в Бахрейне мы связались с руководителем команды «Русское Время» Светланой Стрельниковой, и она ответила на наши вопросы в рамках эксклюзивного интервью.

Светлана Стрельникова, руководитель команды «Русское Время»

 – Светлана, что дали вашему чемпионату переход под эгиду FIA и изменение названия с GP2 на «Формула-2»?

– Новые владельцы «Формулы-1» обещали сделать ее более открытой. И первые шаги уже видны. Наши пилоты имеют теперь пропуск в формульный паддок. После победы Артема в субботу мы были приглашены с ним в паддок-клуб, где он выступил и отвечал на вопросы перед публикой. Но главное, что пресс-конференция после гонки проходит в том же конференц-зале, где и «Формула-1». Это значит, что все аккредитованные на «Формуле-1» журналисты могут здесь же общаться с пилотами «Формулы-2», чего не было раньше.

– А где транслируются ваши гонки?

– В Англии по «Евро­спорт-2». Других каналов не знаю. У нас пока нет трансляций «Формулы-2». Мы поставили этот вопрос на повестку дня, надеемся, что это как-то решится в пользу зрителей.

– Да, мы тоже надеемся, что новое руководство «Формулы-1» снизит стоимость трансляций, и гонки вашего чемпионата станут более доступными для СМИ. Какие цели ваша команда ставит на этот сезон?

– Надеемся на победу в чемпионате, если повезет, конечно. Почему нет? У нас отличная команда, фактически неизмененный состав с прошлого года, что очень редко бывало в GP2. У нас пара сильных гонщиков, способных регулярно финишировать на подиуме, что мы уже видели в Бахрейне. Без хороших пилотов инженеры не смогут реализовать свои идеи. Хороший инженерный коллектив без пилотов ничего не значит. Оба наши пилота быстрые, настроены работать, сражаться и побеждать.

– Насколько силен нынешний состав гонщиков в целом в «Формуле-2»?

– Три первых пилота прошлого сезона GP3 пришли в наш чемпионат. Есть опытные гонщики, имеющие за плечами по 2 – 3 сезона в GP2, резервные пилоты команд «Формулы-1». Состав довольно сильный.

Владимир ВАСИЛЬЕВ, Петр ПОПЕЛУШКО

Фото авторов и пресс-службы команды «Русское Время»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Андрей, 33, г. Могилев
Да, первая гонка возрожденной Формулы-2 получилась интересной. Много борьбы, прорыв Маркелова. Если честно, то не верил, что он сможет выиграть. Но похоже на 4 год выступлений он знает чуть больше, чем соперники. Единственное, но что нельзя не обратить внимание - это чуть меньшее количество участников на стартовом поле. 20 болидов. В то время как их обычно было 24-26. Это сейчас характерно для всех молодежных чемпионатов. Кто бы не выиграл в этом году, титул, я надеюсь ему найдется место в Формуле-1.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?