Минск
+5 oC
USD: 2.58
EUR: 2.84

Формула-1. Осталось меньше двух недель до старта сезона

Осталось меньше двух недель до того момента, когда застоявшийся воздух командных боксов автодрома в Мельбурне разбавится дурманящим запахом сгоревшего бензинового топлива, и на австралийскую трассу выедут по очереди болиды десяти команд Формулы-1. Гран-при Австралии традиционно откроет новый сезон, а многомилионная армия болельщиков автоспорта прильнет к экранам телевизоров и электронных гаджетов, чтобы начать отсчет борьбе за новые победы и чемпионские титулы.


Часть первая. Лидеры.

Какие бы критерии прогнозов на новый сезон ни применялись, в любом случае нельзя игнорировать результатов прошлого года. Поэтому, независимо от того, как команды провели предсезонную подготовку, мы решили выделить в лидирующую группу только те «конюшни», которые побеждали в сезоне 2019.

«Мерседес».

Вот уже три сезона немецкая команда может похвастать не только победами в обоих чемпионатах (личный зачет и Кубок конструкторов), но и постоянством своего состава. Впрочем, предыдущие три года были такими же, судя по ее успехам, с той лишь разницей, что в 2016-м году серию чемпионских титулов Льюиса Хэмилтона прервал его напарник Нико Росберг.

По всей видимости, доминирование «Мерседес» продолжит иметь место и в этом году. С той лишь разницей, что в команду оппонентов главному претенденту на чемпионский титул в последние 6 лет помимо его «заматеревшего» напарника Вальттерри Боттаса войдут, по меньшей мере, еще три конкурента. Это все еще не теряющий надежды заработать титул в составе «Феррари» Себастьян Феттель. Это напарник немецкого чемпиона по итальянской скудерии, молодой, но уже дерзкий, и главное талантливый Шарль Леклер. И это выросший из детских штанишек юного хулигана не менее талантливый, но все же чуточку перехваленный Макс Ферстаппен, на которого «молится» уже 5-й год команда «Ред Булл». 

Все перечисленные пилоты поднимались на верхнюю ступеньку подиума в прошлом сезоне. И судя по их рвению, а также обещаниям команд предоставить уж на этот раз точно конкурентные машины, побед в этом сезоне эти гонщики наверняка добьются. 

В целом, Льюису Хэмилтону в своей борьбе за 7-й (и потому очень престижный, позволяющий стать на одну ступеньку по заслугам с легендарным Михаэлем Шумахером) чемпионский титул придется в этом году не легко. По меньше, мере сразу пятеро желающих посоперничать с ним за лидерство будут готовы на все ради победы над действующим чемпионом. И если разница в технических характеристиках машин команд-лидеров будет не такой огромной, как это было во время всей предшествующей эпохи монопольного доминирования «Мерседес», то легкой прогулки к очередному титулу Льюису не видать. 


Правда, во время предсезонных тестов в Барселоне немецкая команда приподнесла сюрприз соперникам в виде системы DAS, позволяющей контролировать и изменять положение передних колес при помощи руля. И судя по прогнозам, это новшество может дать небольшое, но все же дополнительное преимущество «Мерседес» над соперниками. Тем более, что FIA признала его законность и соответствие нынешнему регламенту. Однако, на мой взгляд, важнее все же в этом сезоне будет надежность двигателей. А тут у немецкой «конюшни» за время барселонских тестов оказалось не так все гладко, как в прошлом году.  

По ходу двух недель тестов несколько двигателей «Мерседес» не оправдали возлагавшихся на них надежд по надежности, причем как у заводской, так и у клиентских команд. На их фоне моторы «Хонда» выглядели, например, куда более надежными. 


«Феррари» 

Были у меня сомнения по поводу того, какую именно команду ставить на место главного конкурента «Мерседес» в этом сезоне. И пусть Макс Ферстаппен в прошлом году обошел обоих гонщиков скудерии в личном зачете. Пусть он один одержал столько же побед (3), как Леклер (2) и Феттель (1) вместе. Пусть по результатам закончившихся вчера барселонских тестов руководство «Феррари» жалуется на неготовность их машин вести борьбу за победы с первого же этапа. Все равно, по моему мнению, основную конкуренцию для действующего чемпиона составит именно легендарная итальянская скудерия. 


Это вовсе не значит, что Феттель и Леклер обязательно должны побеждать с первых же гонок. Здесь никто не возьмется прогнозировать в точности. Главное, что на стартах первых Гран-при сезона 2020 машины «Феррари» будут наверняка в первых рядах. Каждый первый поворот очередного автодрома по ходу гонки будет притягивать наше пристальное к себе внимание, и мы с волнением будем всматриваться в борьбу лидирующих машин. 

Маттиа Бинотто официально пока еще не объявлял о своих приоритетах по поводу пилотов. Оно и понятно. Если прошлом году с самого начала сезона дебютанту скудерии Шарлю Леклеру сразу же указали на его место в качестве «подносчика снарядов» для главного итальянского «орудия» в лице Себастьяна Феттеля, то в этом - ситуация другая. Как оказалось, «орудие» начало давать осечки, и дебютант сам ринулся, подняв забрало, в бой. В итоге, Шарль был по итогам сезона более успешным, чем его напарник и 4-кратный чемпион.


Поэтому для начала руководству «Феррари» следует создать ровную доброжелательную атмосферу здорового внутрикомандного соперничества, а уж потом по итогам хотя бы первой трети сезона принимать решение, кому быть в скудерии лидером.

«Ред Булл»

Австрийская команда не скрывает своих амбициозных планов на новый сезон. Для них он – последняя возможность снизить возрастную планку чемпиона мира. Ведь, если в этом году Макс Ферстаппен не сможет получить чемпионский титул, то звание самого юного чемпиона по-прежнему останется за Себастьяном Феттелем, который поставил этот рекорд почти 10 лет назад. 


Насколько реально ставить такую цель для Макса и для команды «Ред Булл»? Судя по тому, что великий «конструкторский мозг» в лице Эдриана Ньюи опять всецело занялся разработкой машины, отбросив в сторону все свои побочные хобби и увлечения, австрийская «конюшня» серьезно рассчитывает посоперничать с «Мерседес». О персональных амбициях Ферстаппена можно и не упоминать. Не зря же его за глаза прозвали уже «некоронованным чемпионом». Наверное, мало у кого вызывает сомнений, что годом раньше или годом позже голландец обязательно станет чемпионом. 

Но вот я себя отношу скорее к тому меньшинству, которое допускает и обратное. И не потому, что я сомневаюсь в таланте Макса. Отнюдь. Он – действительно талантливый гонщик, хотя ему слишком уж «фартило» в начале его карьеры «Ред Булл». И слишком уж многое прощалось, учитывая юный возраст, когда сумасбродство в борьбе на трассе списывалось на недостаток опыта. Но главное, что всех подкупал его агрессивный стиль вождения, принесенный в Формулу-1 из картинга, откуда Макс попал в «королевские гонки» самым коротким в истории Больших призов путем. 

В какой-то момент казалось, что гоночная Фортуна и впрямь нацелилась подарить юному голландцу на блюдечке с голубой каемочкой чемпионский титул раньше, чем он того заслуживал. Но вышло, увы для Макса, не так. 

Сумасбродство не могло быть беспредельным. Везучесть не могла быть бесконечной. Все чаще Ферстаппен стал попадать в аварии. Наконец-то и судьи стали наказывать Макса за нарушения, на которые раньше смотрели сквозь пальцы или за которые раньше просто прощали. В итоге голландцу пришлось быстро взрослеть и менять свое отношение к гонкам и соперникам на трассе. 

Талантлив ли Макс? Да, этого у него не отнять. Но в 20-ке пилотов мировой элиты автоспорта, куда относится Формуда-1, нет бесталанных. Только одни чуть более талантливы, другие – чуть менее. Кому-то везет сразу попасть в быструю машину, как Льюису Хэмилтону или Жаку Вильневу. Кто-то долго ждет своего часа, и не дождавшись его, уходит, так ни разу и не попав на подиум за 175 гонок, как Нико Хюлькенберг. 


Но тот же самый Жак Вильнев в своей первой гонке на Гран-при Австралии -1996 завоевал поул-позишн и финишировал вторым. А Максу понадобилось 94 (!) гонки, чтобы завоевать свой первый поул. Над этим тоже стоит задуматься тем, кто всецело расхваливает таланты голландца, проча его в самые юные чемпионы. 

В общем-то я тоже не против, чтобы Льюису Хэмилтону не удалось в этом году вот так сходу взять свой 4-й подряд и 7-й в целом чемпионский титул в карьере. Но будет это Ферстапен, Леклер, Боттас или даже Феттель, - это уже не столь важно. Главное, чтобы это было острое соперничество и борьба до последних секунд сезона. 

И будем надеяться, что кто-то из указанных выше гонщиков наверняка оправдает наши прогнозы на это.

И да простит меня Александр Элбон, который в силу принадлежности к «Ред Булл» тоже теоретически имеет шансы на участие в этой борьбе. Просто нынешний сезон будет всего лишь вторым в карьере этого тайского юноши, и отсутствие опыта и наката гоночных часов вряд ли будет ему хорошим подспорьем в этом вопросе. Элбону достаточно будет хотя бы просто не намного уступать своему более опытному напарнику, чтобы заслуженно заработать контракт на новый 2021-й год. А борьба за титул для него, при хорошем стечении обстоятельств, может стать предметом разговора года так через три. 


(продолжение следует)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
Загрузка...