Все команды серии подписали ключевой договор, регулирующий ее функционирование

«Формула-1» осталась в согласии

Все десять команд «Формулы-1» подписали новый Договор согласия, регламентирующий ключевые параметры чемпионата. Соглашение вступит в силу в 2022 году и будет действовать до 2025 года. Параметры договора являются конфиденциальными, но в Международной автомобильной федерации (FIA) утверждают, что в новой версии документа во многом устранены перекосы, приводившие к тому, что более известные команды получали больше денег, даже если их результаты на трассе были хуже. Правда, «Феррари», похоже, все же удалось сохранить привилегированное положение.


Дольше всех с подписанием документа тянула команда «Мерседес». Ее босс Тото Вольф утверждал, что интересы конюшни, доминирующей в чемпионате уже с 2014 года (с тех пор только гонщики немецкой команды выигрывали чемпионаты мира), учтены в недостаточной мере. Однако в итоге противоречия удалось уладить.

Руководство чемпионата отметило, что новый договор позволит устранить перекосы и сделать гонки более конкурентными. Напомним, что ранее принято решение о том, что со следующего сезона начнет действовать потолок бюджетов (145 млн долларов). В сезоне-2022 потолок снизят до 140 млн, а с 2023-го по 2025 год он будет установлен на отметке 135 млн долларов. В дальнейшем команды намерены обсудить еще одно сокращение. Конкретные цифры не называются, но, как ранее говорил президент FIA Жан Тодт, целевой показатель — отметка 120  млн долларов за сезон.

Финансовые параметры Договора о согласии традиционно являются конфиденциальными и официально никогда не обнародовались. Но, как следует из утечек, в договоре традиционно была предусмотрена особая роль «Феррари», получавшей значительные бонусы просто за то, то команда является самой популярной в мире.

К примеру, в 2019 году «Скудерия» завершила на втором месте в Кубке конструкторов, но при этом получила 205 млн долларов в качестве призовых, а чемпиону — «Мерседесу» — пришлось довольствоваться 177 млн, что всего на 22 млн больше, чем заработал занявший четвертое место «Макларен». Такие диспропорции возникали из-за упомянутых бонусов. При этом маленькие команды бонусов были лишены вовсе. Утверждается, что отныне таких перекосов не будет. Впрочем, совсем устранить их, похоже, не удалось, и как минимум «Феррари» сохранит особое положение.

Арнольд КАБАНОВ,  Андрей БЫЛИНА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter