Формула-1. На старт!... Внимание!... Гаснут огни… (часть вторая)

Середнячки

Обычно в средней группе, которую частенько называют вторым эшелоном, полагая, что в первом едут лидеры, самое большое число команд. Но в этом сезоне, похоже, все будет несколько по-иному. Лишь 3 команды, на мой взгляд, могут считаться твердыми «середнячками».

"Альфа Таури" под управлением Юки Цунода была быстрой , но не стабильной

Это означает, что они будут периодически прорываться по очереди в первую «десятку» на старте и в исключительных случаях, когда очень повезет, даже приезжать на подиум. Благо, что пилотам этих команд вкус подиумного шампанского в Формуле-1 знаком, за исключением разве что дебютанта прошлого года команды «Альфа Таури» Юки Цунода.

Как показали тесты последней части предсезонной программы в Бахрейне на прошлой неделе, многие команды столкнулись с главной проблемой: как приблизиться к минимально предусмотренному лимиту в 795 кг? Ведь чем ближе масса машины и гонщика к этой отметке, тем меньше болид тратит времени на прохождение круга. Когда речь идет о 10 кг лишнего веса, то это может стоить машине потери времени от 0.2 до 0.5 сек на круге. И сейчас все в срочном порядке накануне первого этапа бросили свои интеллектуальные силы на поиски в экономии этих самых лишних килограммов.

Судя по сложившейся ситуации, тот конструкторский штаб, который быстрее других разберется с этим вопросом экономии веса, получит очевидное преимущество над соперниками. Пусть даже только на какое-то время, но получит. А это значит, что на первых Гран-при можно ожидать самых неожиданных вариантов расстановки сил.

И все же, на мой взгляд, ситуация будет приблизительно такой.

«Альфа Таури»

Пьер Гасли полон оптимизма

Прошлогоднее 6-е место этой маленькой скудерии можно было бы считать успехом, если бы только не тот факт, что французский гонщик Пьер Гасли заработал за сезон 110 очков против 32, которые с трудом насобирал ему в поддержку его японский товарищ по команде. Набери Юки еще хотя бы 14 очков, и быть бы этой итальянской команде на 5-м месте. Ведь в «Альпине» два пилота на двоих набрали не так уж и много - всего 155 очков. Причем, это уже с учетом победы Эстебана Окона в Венгрии и 3-го места Фернандо Алонсо на Гран-при Катара.

На самом же деле прошлогодняя машина «Альфа Таури» действительно была очень быстрой для этой группы «середнячков». Особенно в квалификации, но в гонке почему-то этот успех не получал должной реализации. Возможно дело было в настройках, чтобы обеспечить скорость на одном быстром круге. Итальянская скудерия умело справлялась с поставленной задачей в субботу. А вот в воскресенье, увы, результаты были ниже ожидаемых. Особенно со стороны японского дебютанта.


Сможет ли Юки успешно поехать на сильно обновленной машине? Вопрос сложный. Японец может быстро ездить, этим он в свое время и привлек внимание Доктора Хельмута Марко, отвечающего за кадровый подбор пилотов для компании «Ред Булл». Но вместе с тем Цунода не стабилен. И ему вряд ли позволят то, что было позволено в свое время Максу Ферстаппену. Голландец вообще исключительная личность, причем, именно по отношению к нему окружающих, а не по тому, что он очень уж супер талантливый пилот. Ему просто всегда позволялось делать больше, чем другим. Даже привнести в нынешнюю Формулу-1 правила картинговых агрессивных атак на соперников. Под него изменялись правила в Больших призах, делались исключения в оценке инцидентов и многое другое. Но это уже отдельный разговор. И мы обязательно к нему вернемся в одном из следующих материалов.

Учитывая молодость и неопытность японца, я всё же поставил бы в будущей иерархии результатов «Альфа Таури» на 7-е место. Конечно, с претензиями и амбициями на борьбу за более высокое положение в таблице. Но учитывая более сильные пилотские составы конкурентов скудерии в этой группы, а также более мощное техническое оснащение и инженерные штабы «Астон Мартин» и «Альпине», у обоих этих конкурентов больше шансов оказаться впереди итальянской команды.

«Астон Мартин»

Безусловно приход Себастьяна Феттеля в этот коллектив номинально укрепил его. Хотя странным образом совпало, что именно последний сезон перед кардинальными переменами в регламенте и конструкциях машин эта команда провела не очень выразительно. И оказалась ниже в турнирной таблице Кубка конструкторов, чем того ожидали от неё сами руководители и даже соперники. При этом недостатка в средствах этот коллектив не испытывал, спасибо старшему Строллу. Но видно что-то все-таки в организационной структуре этого коллектива пошло не так. То ли не нашли общего языка в плане развития будущей машины, то ли разладилось взаимопонимание между отдельными структурами и даже персоналиями. Но как бы то ни было, а прежний руководитель «Астон Мартин» Отмар Сафнауэр после не очень удачного предыдущего сезона оказался уже в команде «Альпине». Причем в той же должности руководителя «конюшни». Согласитесь, несколько странная рокировочка.

Лэнсу Стролл против Мика Шумахера - образы прошлого сезона

По результатам тестов в Бахрейне пилоты «Астон Мартин» разместились во второй «десятке». Причем, немецкий чемпион был впереди своего канадского напарника на пару десятых долей секунды. По мнению Себастьяна, новые болиды сильно отличаются по поведению от предыдущих. И теперь от того, кто быстрее освоится с новой техникой, зависит, где окажутся команды на старте первой гонки. Немец даже сравнил свои ощущения от управления новым болидом с теми, когда вводились диффузоры в начале его гоночной карьеры. Помнится тогда, юный будущий 4-кратный чемпион весьма быстро приспособился к новой технике.

"Астон Мартин" не только в форме болида, но и в виде машины безопасности

Лэнс Стролл обычно приезжает на гонки со своей подругой

Получится ли у него на этот раз быстро освоиться с поведением болида, покажет время. Ведь был у Себа и печальный опыт перемен. Это когда переход на турбомоторы настолько изменил стиль управления машинами в 2014-м году, что немецкий чемпион проиграл вчистую командную дуэль своему австралийскому напарнику Даниелю Риккиардо, только-только пришедшему в «Ред Булл».

Впрочем, если конструкторы британской «конюшни» сумеют быстро довести до ума недочеты в новой машине, вскрывшиеся во время предсезонных тестов, то мы наверняка еще увидим хорошие гонки как в исполнении Себастьяна Фетеля, так и Лэнса Стролла. Оба умеют неплохо гоняться, оба бывали на подиумах. Только у немца еще и 4 мировых титула, а канадцу для начала надо хотя бы добиться первой победы в карьере Формулы-1.

Будем надеяться, что Себастьян еще покажет свое мастерство. И во всяком случае в дуэли с напарником одержит первенство. Иначе ему придется тогда, как говорят автогонщики, повесить шлем на гвоздик и уйти из чемпионата.

«Альпине»

Еще один пилот периодически в своем гараже бросает взгляд на тот самый «гвоздик», на который уходя из автоспорта гонщики «вешают» свой шлем. Это 2-кратный испанский чемпион Фернандо Алонсо. Ему в этом году 29 июля исполнится 41 год. После ухода Кими Райкконнена испанец остался не только в категории самого опытного, но теперь уже и самого возрастного гонщика.

Ошеломляющее начало карьеры с командой «Рено», под знаменами которой он в борьбе против 7-кратного немецкого чемпиона Михаэля Шумахера завоевал свои титулы в 2005-м и 2006-м годах. Затем потерянные в последних гонках чемпионские титулы в 2007-м («МакЛарен») и 2010-м («Феррари») годах. А чего стоили еще два вице-чемпионских титула 2012-м и 2013-м годах в составе все той же скудерии «Феррари»?

Эстебан Окон - надежда французского автоспорта

Налицо - славная биография и успехи, которые всколыхнули испанскую спортивную общественность настолько сильно, что автоспорт стал в Испании по проявляемому к нему интересу на уровень традиционных футбольных баталий.

Болид Фернандо Алонсо был всегда быстрее, чем то позволяла техника

Фернандо Алонсо всегда был кумиром красивых девушек

И все же дальнейшие повороты гоночной судьбы этого талантливого пилота были далеки от ожидаемых. Уход из гонок и возвращение, смена команд и чемпионатов, - всё это держало на слуху имя испанца. К прошлым заслугам добавились победы в Ле Мане, чемпионате гонок на выносливость. Однако от Алонсо все по-прежнему ждут ярких выступлений в Формуле-1. Вот только возраст уже не позволял надеяться на контракт с командами лидирующей тройки. А мечты на возвращение в эту самую «тройку» команды «Рено», выступающей теперь под брендом «Альпине», увы, пока далеки от исполнения.

Молодой французский напарник испанца, Эстебан Окон, младше своего товарища на 15 лет. Это представители разных поколений. И борьба опыта против молодости обещает быть яркой. Осмелюсь предположить, что победу в ней, по крайней мере, в этом сезоне, одержит всё же Фернандо. Но вместе эта пара пилотов будет добиваться максимума от того, что им позволит эта сделать новая машина «Альпине». Надежда на чемпионство? Вряд ли в ближайшие 2-3 года. Хотя борьба за подиумы вполне вероятна. Давние традиции французского спортивного автопрома позволяют не терять веру, что ожидания успеха все же не заставят себя долго ждать.

По всей видимости, в этой группе «середнячков» эта «конюшня» пребывает временно. И уже готова перепрыгнуть в другой вагон стремительно набирающего скорость поезда. До первой в сезоне квалификации осталось всего два дня.

Фото из архива автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter