Формула-1: "Красные начинают и выигрывают"...

В Германии на трассе в Хоккенхайме завершился 10-й из 20 этапов чемпионата мира по гонкам Формула-1. Испанец Фернандо Алонсо уверенно завоевал поул-позишн в квалификации, и затем почти безукоризненно провел всю гонку, не уступив лидерства.

В Германии на трассе в Хоккенхайме завершился 10-й из 20 этапов чемпионата мира по гонкам Формула-1. Испанец Фернандо Алонсо уверенно завоевал поул-позишн в квалификации, и затем почти безукоризненно провел всю гонку, не уступив лидерства. Третья в сезоне победа Фернандо упрочила его позиции лидера чемпионата, а также опровергла мнения скептиков о слабости болида «Феррари».

 

Фернандо Алонсо на почетном круге приветствует зрителей. фотоСтранности нынешнего лета, то обжигающего нас жарой под 40 градусов, а то поливающего проливными холодными дождями, никак не дают командам «королевских гонок» поработать в спокойной обстановке. Хоккенхайм повторил почти в точности события двухнедельной давности, имевшие место на британском автодроме в Сильверстоуне. Переменчивая погода на свободных заездах, дождевая квалификация и гонка на абсолютно сухой трассе.


Квалификационная лотерея, «организатором» которой выступил проливной немецкий дождь, вынудила команды переобуть болиды на дождевые покрышки. А поскольку изнашиваются они гораздо медленнее, чем слики, то по времени присутствия машин на трассе в субботу автодром Хоккенхайма побил все рекорды. Несмотря на дождь, зрители остались довольны зрелищем.

В хвост «Феррари» Алонсо, к радости местных болельщиков, на стартовой решетке пристроились сразу три немецких гонщика: Себастьян Феттель («Ред Булл»), Михаэль Шумахер («Мерседес») и Нико Хюлкенберг («Форсе Индиа»). И все с волнением ждали предстоящего старта, в предвкушении сильного выступления «немецкой сборной».

Несколько беспокоило 5-е место на старте Пастора Мальдонадо, который после своей победы в Барселоне переключился исключительно на свою роль «камикадзе». От его безответственного поведения на трассах нескольких Гран-при пострадали уже многие, да и сам венесуэльский гонщик из-за этого перестал зарабатывать очки. Правда, тешило надеждой присутствие позади него двух британских чемпионов из команды «МкЛарен». Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон умеют аккуратно пилотировать не только во время гонки, но и в самые опасные моменты старта.

 


Места хватило всем

 


Старт прошел на удивление спокойно. Во всяком случае, в первой половине пелотона обошлось без столкновений и без изменений. Фернандо уверенно и с несвойственной для «Феррари» в нынешнем сезоне стартовой скоростью стал отрываться от Себастьяна. А Дженсон сумел опередить Пастора, обезопасив тем самым впереди едущих лидеров от излишней эмоциональности венесуэльца за рулем болида.

Легкие столкновения произошли в середине пелотона, но их участники отделались заменой носовых обтекателей. Машина безопасности осталась не у дел. Правда, потом на обломках получил прокол «МкЛарен» Льюиса Хэмильтона. Это вынудило британца сначала показать мастерство пилотирования на трех колесах, а затем еще и продемонстрировать попытки прорыва с хвоста пелотона. Именно попытки, поскольку положительного результата ему так и не удалось добиться. За 10 кругов до финиша его болид окончательно откатили с пит-лейна в боксы. Но один эпизод с участием британского чемпиона все же заслуживает нашего внимания. Он вызвал бурное обсуждение в пресс-центре и среди пилотов.

 


Право на обгон, оно есть или его нет?

 


Когда после своего второго пит-стопа на 31-м круге Льюис выехал с новым комплектом мягких шин на трассу, он оказался в роли «кругового». Ехавшие впереди него Алонсо и Феттель опережали Хэмильтона на круг, и им даже в голову не приходило беспокоиться о своей безопасности. Но скорость «МкЛарен» в этот день была на удивление высокой. Повиснув на «фонарях» у «Ред Булл», Льюис несколько минут выжидал, а затем решился на обгонный маневр. Уловив мгновение, когда Себастьян слишком широко зашел в правый поворот, Льюис аккуратненько сумел проскочить по внутреннему радиусу и занять выгодную траекторию. Феттель попытался перекрестить траекторию, но скорости его «Ред Буллу» не хватило, так как резина была уже изношена. Таким образом, Хэмильтон оказался впереди и устремился за лидером гонки Фернандо Алонсо. Формально этот обгон был выполнен грамотно и без нарушений правил. Единственное, что смутило Феттеля, так это то, что Льюис в этот момент отставал на круг, то есть был в числе аутсайдеров. Себастьян возмущенно и демонстративно помахал рукой своему «обидчику». Более того, после гонки Феттель назовет этот маневр «безрассудным и неуважительным поведением». Мол, тут идет борьба за подиум, а ты «вклиниваешься и путаешься под ногами». Якобы аутсайдеры должны знать свое место.

Эту позицию, к моему удивлению, поддержали и некоторые журналисты, втайне симпатизирующие австрийской конюшне в целом и немецкому чемпиону, в частности.

Но ведь чтобы вернуться в круг с лидерами, иного действия кроме обгона быть и не могло. К тому же в роли аутсайдера Хэмильтон оказался случайно, в силу определенных обстоятельств на старте гонки. Не будь этого, он вполне мог бы в лидирующей «шестерке». И, на мой взгляд, раз скорость твоего болида позволяет обгонять фаворитов, даже если они опережают тебя на круг или даже два, то это надо делать. Таковы правила автоспорта.

После обгона Феттеля, Хэмильтон стал атаковать «Феррари» Алонсо. Теперь уже пора возмущаться настала для испанского чемпиона. Помня свои старые обиды во времена совместной работы с Льюисом в команде «МкЛарен», Фернандо просто не мог себе позволить пропустить своего бывшего напарника вперед. Наверное, в его душе это было сродни унижению. Хотя, по правде сказать, пропустив Льюиса, Алонсо бы только выиграл. Скорость «МкЛарен» на свежих шинах была заметно быстрее, и он бы нисколько не затормозил бы движение болида «Феррари». Более того, в случае легкого обгона Фернандо не понадобилось бы обороняться, теряя на этом драгоценные секунды, и покрышки бы не изнашивались так быстро. Но разум испанца не возобладал в этом случае, и он едва не лишился своей победы.

Старт. фотоЗабавнее всего было следить за действиями маршаллов. Поскольку формально болид Хэмильтона был «круговым», а за ним в 1,5 секунды ехал «Ред Булл» Феттеля, то Льюису неоднократно пытались помахать голубыми флагами. Это означало требование пропустить едущего за вами гонщика. Но это требование логично, если тот гонщик вас настигает, и у него скорость больше, чем на вашей машине. А на самом деле Себастьян никак не мог заставить ехать свой болид быстрее, состояние шин было на пределе. И он максимум что мог поделать, так это не отставать от «МкЛарен» своего обидчика.

Неизвестно, сколько бы продолжалось это противостояние и как должны были бы поступать маршаллы с «неисполнением требований голубого флага», но на 42-м круге Алонсо и Феттель уезжают одновременно на свой второй пит-стоп. Хэмильтон получает оперативный простор и устремляется вперед, сбросив с себя статус «кругового».

Пит-стопы лидеров прошли одинаково успешно, и они вернулись на трассу в том же порядке. И вот тут произошло то, ради чего, наверное, Хэмильтон так долго прессинговал фаворитов гонки. Напарник Льюиса по «МакЛарен» Дженсон Баттон, спокойно наблюдавший перипетии во главе гонки со своей 3-й позиции, совершил свой пит-стоп кругом раньше. И проехав после него круг на предельно высокой скорости, Дженсон сумел сократить свое отставание от Себастьяна до минимума. Более того, он сумел прогреть свои шины и заставить их работать в оптимальном режиме. Это позволило ему обойти Феттеля на выезде из пит-лейна и закрепить успех в первом повороте.

Потом настала очередь Алонсо. «МкЛарен» выглядел побыстрее «Феррари», и 20 из последних 25 кругов превратились в упорную дуэль Фернандо и Дженсона. Казалось, вот-вот испанец не выдержит, совершит легкую ошибку в пилотировании, и британец обойдет его. Но Алонсо не ошибался, а преимущество в скорости было не настолько большим, чтобы совершить обгон без риска потерять собственную машину. За 3 круга до финиша Баттон окончательно понял, что обгона не будет и слегка «отпустил» соперника, пытаясь сосредоточиться на собственном пилотировании. Тем более что сзади уже начал наседать Феттель.

 


Правила для всех одни

 


«Ред Булл» Себастьяна к последним кругам был чуточку побыстрее «МкЛарена» Дженсона. Время оставалось уже слишком мало, и Феттель решился на активные действия. Используя преимущество в скорости и подвижное крыло DRS, Себастьян на последнем круге отчаянно бросается в атаку и проходит в правом повороте соперника по внешней траектории. Однако болиды идут совсем рядом, удержать машину в непосредственной близости от обгоняемого болида, и при этом не выехать за пределы трассы, очень сложно. К тому же довлеет мысль: может лучше надежное третье место, чем авария на последнем круге и «баранка» в зачет?

Себастьян, опасаясь столкновения, слегка съезжает с трассы на асфальтную резервную полосу, но тут же возвращается и опережает соперника. Повтор момента, который мы неоднократно просматриваем здесь же в пресс-центре, ясно показывает, что в момент обгона «Ред Булл» Феттеля всеми четырьмя колесами находится за пределами разметки трассы. Таким образом, получается, что он совершил обгон, получив преимущество над соперником при помощи участка асфальта за пределами трассы.

Будь до финиша хотя бы пару кругов, Себастьян наверняка бы додумался пропустить Дженсона вперед, а затем предпринять вторую попытку обгона, но уже без нарушений. Но времени уже не оставалось. И немецкий чемпион положился на решение стюардов в свою пользу. То, что инцидент станет предметом разбирательств, ни у кого не вызывало сомнений. Оставалось лишь ждать, что будет сказано в вердикте судей.

Решение пришло уже спустя два часа после гонки. Феттель был оштрафован 20 секундами добавленного времени, поскольку штрафной проезд по пит-лейну уже был невозможен. В результате вместо второго места на подиуме (за которое Себастьян успел уже попить «чужого» шампанского), Феттель получил лишь 5-е место, пропустив вперед себя «обиженного» им Дженсона Баттона, Кими Райкконена («Лотус») и Камуи Кобаяши («Заубер»).

 


Неприметные герои гонки

 


Хотя все внимание телекамер было приковано к лидирующей группе и «нарушителю спокойствия» Льюису Хэмильтону, мы сумели заметить еще нескольких неприметных, но настоящих героев гонки.
После наказания за блокировку других гонщиков в квалификации Серхио Перес получил для своего «Заубер» непочетный 17-й номер на старте. Неплохо стартовав, мексиканец отыграл несколько позиций на первых двух кругах, и догнал своего напарника Камуи Кобаяши. Далее они уже вдвоем с попеременным успехом стали прорываться сквозь недружелюбную толпу конкурентов. Иногда меняясь местами, иногда борясь друг с другом как с противником, воспитанники швейцарца Петера Заубера к 7-му кругу вошли уже в зачетную «десятку». А на последнем круге смогли уверенно финишировать на 5-й и 6-й позициях. Благодаря штрафу, наложенному на Феттеля, Камуи затем еще сумел подняться и на 4-е место. Таким образом, на двоих они принесли в копилку швейцарской конюшни 20 зачетных очков, уверенно обеспечивая команде 6-е место в Кубке конструкторов.

Еще одним героем гонки можно было бы назвать Нико Росберга. Стартуя с 19-го места, сын знаменитого чемпиона сумел-таки «подобраться» поближе к своему напарнику по «Мерседес» Михаэлю Шумахеру и заработать 1 очко. Михаэль же не смог противопоставить что-либо ценное своим соперникам. Тактика с тремя пит-стопами, которую избрали в «Мерседес», позволила Нико отыграть 9 позиций, а Михаэля вынудила потерять 4. Его финиш на 7-м месте – это максимум, на который мог рассчитывать легендарный чемпион на домашней трассе. Отдадим ему должное, под занавес гонки Михаэль показал время самого быстрого круга, чем хотя бы отчасти порадовал своих все еще многочисленных болельщиков.

 


Картина проясняется 

 

Победа Фернандо Алонсо позволила испанцу создать комфортный отрыв от ближайшего преследователя И снова чемпионский подиум: Феттель, Алонсо и Баттон. фотона 34 очка. При нынешней системе подсчетов, когда за первое место дается 25, за второе – 18, а за третье – 15 очков, это может показаться и небольшим преимуществом. Но не будем забывать, что Фернандо считается сегодня одним из самых сильных, а главное – стабильных гонщиков. Его серия бесперебойных «зачетных» выступлений насчитывает сегодня 22 гонки. Рекорд в 24 гонки принадлежит Михаэлю Шумахеру. Но учитывая, что в прошлом году Алонсо лишь на гран-при Канады не заработал очков, и в этом году уже 10 этапов непременно зарабатывает баллы в копилку своей команде, до побития рекорда осталось совсем чуть-чуть.

Дуэт «Ред Булл», еще вчера наступая на пятки испанскому чемпиону, пока стабильностью похвастать не может. Более того, уже им самим в затылок дышат Кими Райкконен и Льюис Хэмильтон, чемпионские амбиции которых вряд ли были удовлетворены теми единственными чемпионскими титулами, которые они получили соответственно в 2007 и 2008 годах.

Итак, экватор чемпионата пройден. И борьба по-прежнему остается острой, хотя уже и более предсказуемой, чем это было в самом начале сезона. 

 

Положение в чемпионате: личный зачет

Пилот

                     Команда     

          Очки

1. Ф. Алонсо

  Феррари  

154

 

2. М. Уэббер

  Ред Булл

120

 

3. С. Феттель

  Ред Булл

110

 

4. К. Райкконен

  Лотус

98

 

5. Л. Хэмилтон

  МкЛарен

92

 

6. Н. Росберг

  Мерседес

76

 

7. Д.Баттон

  МкЛарен

68

 

8. Р. Грожан

  Лотус

61

 

9. C. Перес

  Заубер

47

 

10. К. Кобаяши

  Заубер  

33

 

 

 Владимир ВАСИЛЬЕВ, Хоккенхайм, Германия, фото Владимир ВАСИЛЬЕВ, Жорж ДЕКОСТЕР
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter