«Формула-1». Гран-при Великобритании

Оранжевые жгут, но… не флаеры

Если до приезда в этом сезоне в Сильверстоун эпитет «оранжевые» был нарицательным именем и относился исключительно к голландским болельщикам Макса Ферстаппена, то после Гран-при Великобритании нужно будет обязательно уточнять, о ком идет речь, применяя это название. Итоги прошедшего  этапа заставили говорить о команде «МакЛарен» и ее оранжевых комбинезонах в полный голос, отодвинув на второй план фанатов действующего чемпиона мира.

Болиды скудерии весьма чувствительны к порывам ветра в поворотах

Очередной победой лидера команды «Ред Булл» сейчас удивить кого-либо сложно. А вот увидеть в первой тройке на старте обе машины «МакЛарен», а затем еще и на второй ступеньке подиума представителя этой британской «конюшни» после финиша – это уже сродни сюрпризу. Добавим к этому лидирование Ландо Норриса на протяжении более четырех кругов после успешного старта, а затем еще и 4-е место на финише дебютанта Оскара Пиастри – вот уже и повод для применения термина «сенсация». Разве мог кто-нибудь ожидать, что без вмешательства дождевых условий пара пилотов «МакЛарен» заработает всего за одну гонку 30 очков? Это ведь больше, чем они получили за все 9 предыдущих этапов с начала этого сезона.

Машине Макса Ферстаппена нет равных на трассе

Так что фраза «Оранжевые жгут» имела в виду яркое блистательное выступление Норриса и Пиастри, а совсем не дымовые шашки «фаеры», которыми голландские болельщики из «оранжевой армии» Макса Ферстаппена систематически досаждают на автодромах другим зрителям и службе безопасности организации гонок.

И у «Мерседес» бывают счастливые дни

Для  совсем еще недавно чемпионской, а ныне просто сильной команды «Мерседес» 6-я и 7-я позиции на старте – это средний результат. Тот факт, что оба пилота рядом на стартовой решетке, свидетельствует о том, что машина стабильна и пилоты находятся приблизительно в одинаковой спортивной форме. С этих позиций можно попытаться попасть на подиум при удачно сложившихся обстоятельствах. И главное – не совершать ошибок и быть всегда наготове, чтобы, если подвернется удачный случай, умело воспользоваться им.

На стартовом круге Джордж Рассел ринулся в атаку на чуть замешкавшегося Карлоса Сайнса и успел пройти «Феррари» испанца. А вот другой испанец, Фернандо Алонсо, обошел своего давнего друга/недруга Льюиса Хэмилтона, восстановив паритет в этой британо-испанской дуэли. Правда, семикратный чемпион сумел потом на 7-м круге вернуть себе позицию, обойдя красивым маневром двукратного испанского чемпиона.

Крестный отец побед Макса Ферстаппена доктор Хельмут Марко

Гонка еще не перевалила за свой экватор, как гонщики один за другим  стали посещать боксы своих команд для смены шин. В лидирующей группе странным образом слишком рано в итальянской скудерии позвали к себе обслужиться Шарля Леклера. Неудивительно, что когда 10-ю кругами позже получил новые шины Джордж Рассел, то ему не составило большого труда обогнать пилота «Феррари».

Но главная удача этого дня поджидала немецкую «конюшню» чуть позже. Понимая, что гонщики «Мерседес» едут практически на одной и той же тактике, мы ждали момента, когда же Хэмилтон поедет на пит-стоп. И каким он вернется на трассу – впереди своего напарника или позади него? А Льюис упорно продолжал накручивать круги, почти не теряя темпа. Словно выжидал британский чемпион самого оптимального для этой операции момента. И он таки настал.

У Кевина Магнуссена сначала отказал, а затем и вовсе загорелся двигатель. Сэйфети-кар подарил Льюису время для практически «бесплатного» (как принято сейчас говорить) пит-стопа. Аналогично, но, естественно, чуть раньше британца поступили и лидеры гонки: Макс Ферстаппен и Ландо Норрис также воспользовались выездом машины безопасности, чтобы провести обслуживание по замене шин на пит-лейне у своих боксов. Так сформировалась первая шестерка, претендующая до финиша докатиться в этом же порядке. Вслед за Льюисом теперь были Оскар Пиастри, Джордж Рассел и Фернандо Алонсо.

Ландо Норрис возвращает «МакЛарен» надежду на успех

После рестарта Хэмилтон и Норрис подарили переполненным трибунам британского автодрома несколько минут технически красивого пилотажа в британском стиле: с учтивостью, корректного, без намеков на «кулачные бои». И в этом сражении, как это было ни странно наблюдать, победу одержали молодость и «МакЛарен», а не опыт и «Мерседес». В этот день Ландо Норрис был просто великолепен.

Заслуженное второе место Ландо никоим образом не подмочило репутации Льюиса. Трибуны ревели от восторга, когда к ним после гонки по микрофону обращались поочередно британские гонщики. Сильверстоун просто обожает мгновения, когда пилоты Великобритании поднимаются здесь на подиум.

Дебютант Оскар Пиастри, запомните это лицо

Что касается 4-го места, на котором оказался Оскар Пиастри, не сумевший навязать борьбу Льюису Хэмилтону, то для дебютанта сезона это был весьма достойный результат. Кто бы мог подумать еще пару недель назад, что юный австралийский пилот будет грустить по поводу того, что он финишировал на 4-м, а не на 3-м месте?

Причины для досады и грусти были, пожалуй, у Джорджа Рассела. Ведь не появись на трассе машина безопасности, на подиуме вместо Льюиса Хэмилтона должен был оказаться именно он. Но как бы то ни было, поводов для радости у британского автоспорта было предостаточно. Четверка его подопечных заняла на финише места в Сильверстоуне с 2-го по 5-е. Случай весьма редкий. Его уникальности помешал разве что Макс Ферстаппен, который не допустил ошибок и выиграл гонку вопреки желанию большинства присутствовавших на автодроме зрителей. 

Для действующего чемпиона, уверенной поступью идущего к своему третьему титулу, после 10 этапов это  уже 8-я победа в сезоне и 43-я в его гоночной карьере.   

Серхио Перес всего лишь 6-й

Если судить по тому, что могла себе позволить машина «Ред Булл», то 6-е место мексиканца на финише Гран-при Великобритании вряд ли можно назвать успехом. Но если вспомнить, что Серхио стартовал 15-м и за 300 км дистанции гонки сумел кого практически, кого тактически опередить из девяти своих конкурентов, то результат не так уж и плох.

Серхио Перес прорвался на 6-ю позицию, но был недостаточно убедителен

Сам пилот перед журналистами не преминул себя похвалить, отметив, что у него пока лишь одно не очень сильное место – это квалификация. И уж в Венгрии, где через две недели на автодроме Хунгароринг пройдет следующий этап, он обязательно порадует болельщиков «Ред Булл» своим квалификационным успехом.

По правде говоря, ни фанаты австрийской команды, ни ее руководство по поводу сильного выступления мексиканца по субботам во время гоночного уик-энда особо не заморачиваются. У них есть свой кумир в лице Макса Ферстаппена, который в одиночку способен принести победу этой «конюшне» в кубке конструкторов. А то, что Серхио Перес стартует не рядом с действующим чемпионом, так это даже к лучшему. Как я уже отмечал ранее, Ферстаппену куда спокойней, когда рядом с ним на стартовой решетке нет быстрых машин. Это позволяет избегать лишнего риска в борьбе с соперниками.

У «Феррари» вновь нет поводов для радости

Казалось бы, что может быть проще: имея быстрый болид и стартуя с 4-й и 5-й позиций, хотя бы финишировать на тех же местах после гонки на сухом асфальте? Но увы, под клетчатый флаг Шарль Леклер и Карлос Сайнс въезжали лишь 9-м и 10-м соответственно.

Александр Элбон сумел на «Уильямс» опередить обе машины «Феррари»

Да, возможно, тактически командный мостик скудерии не всегда вовремя реагировал на изменение ситуации на трассе. Да, возможно, выезды машины безопасности были не в самые оптимальные моменты для гонщиков  «Феррари». Но допустить, чтобы Александр Элбон на скромном по своим характеристикам «Уильямсе» обгонял в борьбе болиды итальянской скудерии  на трассе – это уж слишком. И хотя Карлос и Сайнс в один голос винили в своем неудачном выступлении порывы ветра, которые сильно влияли на поведение их машин при разгонах после поворотов, согласиться с подобным «сильным аргументом» я не могу.

В Сильверстоуне действительно частенько присутствует сильный ветер во время гонки, но ведь он дует не только на красные машины. У ветра вообще нет предпочтения относительно цветов. А утверждать, что именно машинам «Феррари» приходится труднее всего в ветреную погоду, это, на мой взгляд, лишь попытка скрыть истинные проблемы, которые преследуют машины итальянской скудерии от этапа к этапу.

Джорджу Расселу не повезло с выездом машины безопасности

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter